Консультация -2ч.

 

Консультация для родителей:

«Игры с песком для малышей».

(часть №2)

Игры с песком для детей - это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться.

«Кулинарная геометрия»

Вам понадобятся: различные формочки для песка, совочек.

*  Для того чтобы играть в эту игру, детей необходимо сначала научить различать разные геометрические фигуры, а затем, играя, закрепить знания.

*   Предложите ребёнку не просто делать из песка куличики, а использовать для их изготовления разные формы. А чтобы было интересней, немного пофантазируйте. Скажите, что в одних кукольных странах всё треугольное, в других -прямоугольное, а в третьих - круглое. Предложите ребёнку накрыть столы для жителей разных кукольных стран и выложите куличики в форме треугольника, прямоугольника или круга, закрепляя тем самым знания малыша о геометрических формах.

*  Детям старшего возраста можно предложить построить пирамиду из куличей. Только учите, что занятие это сложное. Куличи легко ломаются. Лучше взять небольшие формочки для песка.

«Незаменимые куличи».

Вам понадобятся: формочки для песка, совочек.

Если у вас два ребёнка разного возраста, то от старшего вы наверняка слышали множество раз:
«Мам, он сломал мой домик!» (или гараж, или замок, или что-то ещё). Чтобы избежать таких проблем, займите ваше младшее неугомонное чадо: предложите малышу оформить въезд в гараж, который выстроил брат для своей машинки. Или пусть делает куличики с обеих сторон дорожки. Дело это долгое, ведь дорожка может быть длинной, а куличи должны быть аккуратными и выложены с обеих сторон.

     Можно сделать клумбы возле построенного старшей сестричкой домика. Для этого нужно сделать куличики и воткнуть в них листочки.  Станет красиво и тихо, и дети играют вместе. А не это ли то, чего вам так хотелось. 


 «Вырастим пальму».

Вам понадобятся: формочки для песка, совочек.

      Рассмотрите на картинке или нарисуйте на песке пальму. Обратите внимание малыша на её ствол. Предложите ему сделать пальму из формочек для песка. Для этого поставьте перевёрнутые формочки одну на другую, а в последнюю насыпьте мокрого песка и воткните зелень. Вот и получилась пальма. В её тени наверняка захочется прогуляться кукла вашего малыша или маленький игрушечный львёнок. 

«Запутанные дорожки».

Вам понадобятся: несколько игрушек.

*  В эту игру хорошо играть на песке – на нём хорошо видны отпечатки ног. Летом в жаркий день можно поиграть и босиком, и приятно, и полезно.

     Рассадите игрушки по разные стороны песочницы. Затем протопайте дорожки к каждой из них, но не прямо, а немного попетляв. Теперь разучите стишок:

По весёлой по дорожке

Зашагали наши ножки.

                                     В гости к Зайке (кукле, Лисичке…) мы идём,

     Всех друзей с собой зовём!

      Когда стишок выучен, можно начинать играть. Постройте детишек друг за другом и идите в гости к Зайке, к Лисичке, а потом к кукле. Начинать движение нужно каждый раз с одного и того же места. Шагать нужно друг за другом, не обгоняя и не выходя за границы дорожки.


 
Играть можно столько раз, сколько захочется. А можно и продлить игру, оставшись «в гостях» у любимой игрушке.
 

«Чьи следы».

*  Эта игра для самых маленьких, и она очень незатейлива по своей сути, зато польза от неё преогромная – во время игры малыш развивает сенсорные способности. Можно использовать игру как мини-занятие по математике. А если ребёнок играет босиком, это ещё и закаливание.




Играть можно одному или нескольким детям. Предложите ребёнку для начала приложить ладошки к песку и посмотреть, какой на нём останется след. Затем можно наступить на песок босой ножкой и посмотреть, какой след останется от ступни. «А у пальчиков свой след», - скажите своему малышу. Пусть он аккуратно прикладывает пальчики к песочку – сначала по одному, потом по два или три. Обратите внимание малыша на то, что все братцы-пальчики разного роста. Назовите каждого из них. Используйте слова «выше», «ниже», «больше», «меньше». Ребёнку будет очень интересно наблюдать за процессом отпечатывания. А затем можно приложить к песку и кулачки. Предложите приложить их с разных сторон.

*  Если ребёнок постарше, пусть придумает следы каких-нибудь животных или птичек, а может, и вовсе не известных нам существ. И не беда, что ваше чадо до локтей вывозиться в песке. Главное- ваш малыш познаёт мир. А дома всегда найдётся вода, чтобы смыть грязь.

 

Литература:

Л.Соколова «Играем на прогулке», -Новосибирск: Сиб.унив.изд-во. 2008.-255с.












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.