Конспект занятия по развитию речи


Тема занятия: Пересказ сказки «Теремок».

Методы и приёмы реализации содержания занятия: Сюрпризный момент. Беседа и выполнение заданий с детьми, использование демонстративного материала. Применение технических средств.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, развитие речи. Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель:

Развитие нравственных качеств личности (отзывчивость, взаимовыручка).

Задачи:

Способствовать пониманию детьми мотивов поступков героев сказки.

Формируем умение пересказывать сказку.

Упражнять детей в подборе родственных слов.

Планируемый результат:

-принимает участие в предлагаемой спасательной операции жителей сказочного леса.

-охотно отгадывают загадки из письма, которое было адресовано детям данной группы.

-проявляют интерес при подборе родственных слов.

-способны после выполненных задай отгадать сказку и пересказать её, а так же ответить на вопрос: «Чему сказка учит?».

Организация среды для проведения занятия:

Письмо в конверте с загадками и картинками-отгадками;

мольберт для картинок-отгадок;

музыкальная запись-фанфары.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Беседа по прочитанной сказки.

Дидактическая игра: «Подбери родственное слово».

 

Конспект занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель приносит в группу письмо.

Дети по конверту со звёздочками определяют, что письмо адресовано именно им (группа «Звёздочки»).

Распечатывается письмо.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

     Чтение письма, где жители сказочного леса просят помощи.

Мотивация деятельности детей.

      Из письма ребята узнают, что чтобы спасти жителей леса им нужно выполнить задания. Если они справятся со всеми заданиями услышат сигнал, который оповестит что жители леса спасены и вернулись домой.

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

      Дети совместно с воспитателем проговаривают, что нужно сделать, чтобы спасти зверей и после чего они поймут, что жители леса спасены.

 

2. Основная часть:

Актуализация ранее приобретённых знаний.

Перед тем как начать выполнять задания дети рассаживаются на стулья.

Первое задание достаётся из письма - это загадки (герои сказки «Теремок»).

Так же из письма достаются картинки-отгадки и вешаются на мольберт.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Затем ребята к словам отгадкам подбирают похожие (родственные) слова и это второе задание.

После чего с детьми проводиться физ.минутка «Вот зверята строят дом».

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Дети возвращаются на стулья и отгадывают, что картинки-отгадки это герои сказки «Теремок».

После чего один из детей пересказывает сказку.

После чего ребятам задаются вопросы по сказке.

3.Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

Раздаются звуки фанфар, которые говорят, что жители леса вернулись домой.

Беседа о том, что необходимо было сделать, чтобы жители леса вернулись домой.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает поставить мольберт к доске, куда дети могут подойти и лучше рассмотреть картинки и пересказать сказку друг другу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.