Консультация
«Игры
с песком для малышей».
(часть№1)
-Почему дети так любят играть в песке?
Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными
фигурками, представляет себя Волшебником, который вступает во взаимодействие с
природными и социальными силами. Поскольку игра происходит, в контексте
сказочного мира ребенку предоставляется возможность творческого изменения
дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в
песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как
внутреннего, так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила.
-Кто не играл в своей жизни в куличики?
Наверное, каждый из нас когда-то этим занимался. Давайте
от самого простого кулича получим максимальную пользу. Предлагаю игры в
непростые куличики.
Для начала научите своего малыша их делать. А когда он
освоит этот несложный процесс, усложните его.
«Такие
разные куличики»
Вам понадобятся: разные формочки для песка, совочек.
Обычно
куличики делают при помощи ведёрка и совочка. Скажите, что
кукла (мишка, зайка и т.д.) надоело покупать в кукольном магазине одинаковые
куличики. Предложите сделать их, используя разные формочки. Во-первых, это
разнообразит игру, а во-вторых, если вы предложите формочки в виде квадрата,
прямоугольника, круга или овала, то попутно закрепите знания геометрических
форм.
«Кулич
заблудился»
Вам понадобятся: 2 вида формочек для песка, совочек.
В
этой игре куличики будете делать вы. Итак, сделайте несколько
куличей одной формы и один-другой. Скажите, что куличики пошли гулять, и один
из них заблудился.
Предложите ребёнку найти его. Спросите, почему он выбрал именно этот
куличик.
«Большие
и маленькие»
Вам понадобятся: различные формочки для песка,
совочек.
Скажите
малышу, что куличи можно делать совершенно разными формочками – от крышечки от
лимонада до ведра. Предложите сдетать много куличей, не используя одинаковых
форм. Когда это задание будет выполнено, попросите найти только большие
куличики (ребёнка старшего возраста-высокие). Затем-маленькие (низкие).
Спросите, каких больше-больших или маленьких.
Эта
игра поможет малышу ориентироваться, а в дальнейшем и использовать в своей речи
слова «большой», «маленький», «больше», «меньше», «выше» и «ниже».
Так
же можно познакомить и с понятиями «широкий» и «Узкий».
«День
рождения»
Вам понадобятся: несколько игрушек (желательно
моющихся), большая формочка для песка, совочек.
Ваш
малыш любит выносить на прогулку полдома? Ну, что ж, найдём этому применение.
Идём со всем багажом в нашу любимую песочницу. Скажите, что у куклы Тани
сегодня день рождения. И, как положено, на дне рождения будут гости – все те
игрушки, которые вышли гулять.
Чем
же их угостить? Конечно, тем, без чего не обходится ни один день рождения.
Предложите малышу испечь торт или каравай. Пусть возьмёт большую (или широкую)
форму для песка или ведёрко и сделает большой кулич. Можно украсить кулич
травкой или цветочками и, конечно, воткнуть свечи, которыми могут быть палочки.
Теперь,
когда приготовления закончились, начали приходить гости: прискакал зайка,
пришёл мишка, прилетел петушок. Следите, чтобы каждый из них, придя в гости,
здоровался. Пусть малыш представит каждого гостя и рассадит всех вокруг кулича.
Теперь пора разделить угощение, да так, чтобы всем досталось поровну.
Не забудьте про именинную песенку. Спойте её вместе с ребёнком: Как на Танины именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ширины, Вот такой узины. Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай.
Если
поблизости играют детишки, предложите и им поучаствовать в игре.
Литература:
Л.Соколова «Играем на прогулке», -Новосибирск:
Сиб.унив.изд-во. 2008.-255с.
Комментарии
Отправить комментарий