Конспект по изо

 Тема: "Сказочное дерево"

 Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: Закрепить знания детей нетрадиционных техник рисования.

Задачи: - Учить детей соединять в рисунке разные техники рисования. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Совершенствовать умение детей работать в различных изобразительных техниках.

- Развивать чувство композиции, образное мышление, воображение. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, внимание, память. Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Воспитывать уважение к творчеству других людей.

Планируемые результаты:

 - закрепить умение рисовать ладошкой, мятой бумагой, ниткой, ватной палочкой.

- создание композиции сказочного леса из индивидуальных работ детей.

- развитие познавательной активности детей.

- развитие коммуникативных навыков и умений при совместной работе детей.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть.

(воспитатель с детьми входят в муз.зал)

 В: Ой ребята, куда это мы попали?

(подходим к «Карандашу», который плачет)

 В: Здравствуйте! Вы кто? Где мы?

 Карандаш: Я, Карандаш! А попали вы в  страну «Рисовандию».

                   У нас очень красивая и яркая страна.

                    Здесь живут краски, карандаши, палитры.

                    Правит этой страной принцесса Кисточка.

                    Наши жители очень добрые.

                    Они помогают всем желающим научиться рисовать.

                    Но вот недавно на нашу страну пришла беда.

А произошло вот что.

(просмотр нарезки из мультфильма)

 

«Один маленький мышонок хотел научиться рисовать. Он рисовал очень не аккуратно, размахивал кисточкой, был весь в краске, везде были кляксы краски.

А каждая новая клякса придавала силы, затаившейся, где то злой колдунье Кляксиндек.

Когда то жители нашей страны изгнали Кляксинду из страны , чтобы она не портила рисунки. Она спряталась, затаилась и ждала своего часа.

Однажды мышонок пролил чёрную краску «Да ладно, сойдёт, подумаешь»-сказал он. И вдруг клякса стала оживать, расти. Мышонок испугался и убежал, ничего никому не сказал. Эта была необычная клякса. Это была злая колдунья Кляксинда. Она заколдовала замок, принцессы Кисточки и  заточила её в башне.

Многие жители пытались освободить принцессу , но не смогли. Кляксинда поставила условие, что отпустит принцессу только тогда, когда будет выполнино непростое, сложное задание.-Необходимо нарисовать рисунок без кисточки. Многие жители пытались  нарисовать, но у них ничего не получилось  »

В: Ребята, может, попробуем помочь жителям «Рисовандии» освободить принцессу Кисточку?

 Что мы должны для этого сделать? (нарисовать рисунок без кисточки)

 К: Ребята, только помните, что рисовать нужно аккуратно, чтобы не было клякс, иначе у Кляксинды прибавятся силы.

 В: Мы будем стараться. Правда же ребята?

 К: Ну что ж. Вот тогда вам сундучок.

      В нём скрыто то, что вам пригодится для выполнения сложногозаданияот Кляксинды.

       Как только задание будет выполнено и нарисуете рисунок, чары падут и принцесса будет свободна.

 В: Ребята, давайте, откроем сундучок.

Так, я здесь вижу свёрток.

 В нём что-то написано.

 Давайте, я прочитаю, ведь вы пока ещё не умеете читать.

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

(С.Прокофьев)

В: О чём стихотворение?  (про лес)

     А так как этот лес полон сказок и чудес. Значит этот лес не простой, а какой? (Сказочный)

    В лесу много чего? (Деревьев)

    А с помощью чего будем рисовать сказочные деревья, посмотрим в сундучок. Что здесь есть? (перечисляем)

 2.Основная часть.

В: Ребята, т.к. мы сегодня будем рисовать сказочный лес, каждый из вас нарисует одно сказочное дерево, из которых и получится лес.

 В: Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

В: Молодцы. Проходите за столы.

Посмотрим, что из сундучка нам поможет нарисовать крону дерева? (мятая бумага)

Что бы нарисовать ствол дерева и веточки нам поможет ладонь.

  

А.«Ладошку опускаем в белую тарелку с коричневой краской, затем прикладываем ладонь на лист бумаги, помните, пальчики расставлены в сторону, т.к. это ветви дерева. Ставим отпечаток ладони в центре листа. Ладонь к листу нужно хорошо приложить, чтобы появился отпечаток »

 

«После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладони сначала влажной салфеткой, затем сухой. Использованные салфетки убираем в корзинку»

 

Б. «Теперь приступаем к следующему этапу: рисуем крону дерева, при помощи комочка мятой бумаги.

Берём комочек бумаги, макаем его в зелёную краску, которая находится в зелёной тарелке и делаем оттиск на каждой ветке нашего дерева, чтобы крона получилась густой и кудрявой»

 

«Чтобы оживить наш рисунок, нарисуем под деревом траву, как же при помощи оттиска мятой бумаги»

 

В: После того как мы всё нарисовали, бумагу мы убираем в корзинку.

 Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. Молодцы справились с этим заданием. Давайте отдохнём немного.

 

Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

(Плавные покачивания поднятыми вверх руками)

 

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

(Встряхивание кистей рук)

В стороны руки.

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

(Движения в соответствие с текстом)

 

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

 

В: Отдохнули. А теперь возвращаемся на свои места и дорисуем наш рисунок, недостающими элементами.

 Какой предмет из сундучка нам поможет нарисовать цветы в траве? (ватная палочка)

Как будем рисовать?

Добавляем цветы.

 Какой предмет из сундучка поможет нарисовать облака? (Нитка и листок)

 Как будем рисовать?

 Дорисовывайте облака.

3.Заключительная часть

В: Кто закончил свой рисунок несите его ко мне.

 Ну что же маленькие волшебники посмотрите, какую работу мы все вместе проделали. У нас вырос целый лес из сказочных деревьев.  А вот и солнышко над нашим лесом выглянуло.

 (Грохот. Чары рухнули. Входит принцесса)

В: Ребята, злые чары рассеялись и принцесса Кисточка свободна. Посмотрите.

 Кисточка: Здравствуйте ребята!

                    Молодцы справились с заданием. Большое вам спасибо за помощь.

                 Как вам удалось меня освободить?

                 Какой способ рисования вы выбрали, чтобы нарисовать лес, чтобы чары рассеялись?

                     Что вам понравилось больше всего?

Вам понравилось у нас в стране Рисовандии?

 В: Принцесса Кисточка нам в гостях у тебя очень понравилось и поэтому мы хотели  пригласить тебя к себе в гости, в нашу группу. Идём с нами. Мы покажем тебе, как наши дети умеют рисовать. Ты согласна?

 Ну что ребята видите принцессу к нам в гости.

 

                


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.