Конспект по изо
Тема: "Сказочное дерево"
Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель: Закрепить знания детей нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Развивать чувство композиции, образное мышление, воображение. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, внимание, память. Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Воспитывать уважение к творчеству других людей.
Планируемые результаты:
- закрепить умение рисовать ладошкой, мятой бумагой, ниткой, ватной палочкой.
-
создание композиции сказочного леса из индивидуальных работ детей.
-
развитие познавательной активности детей.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
(воспитатель
с детьми входят в муз.зал)
(подходим
к «Карандашу», который плачет)
У нас очень красивая и яркая
страна.
Здесь живут краски,
карандаши, палитры.
Правит этой страной
принцесса Кисточка.
Наши жители очень добрые.
Они помогают всем желающим
научиться рисовать.
Но вот недавно на нашу
страну пришла беда.
А произошло вот
что.
(просмотр нарезки
из мультфильма)
«Один маленький мышонок хотел научиться рисовать. Он
рисовал очень не аккуратно, размахивал кисточкой, был весь в краске, везде были
кляксы краски.
А каждая новая клякса придавала силы, затаившейся, где
то злой колдунье Кляксиндек.
Когда то жители нашей страны изгнали Кляксинду из
страны , чтобы она не портила рисунки. Она спряталась, затаилась и ждала своего
часа.
Однажды мышонок пролил чёрную краску «Да ладно,
сойдёт, подумаешь»-сказал он. И вдруг клякса стала оживать, расти. Мышонок
испугался и убежал, ничего никому не сказал. Эта была необычная клякса. Это
была злая колдунья Кляксинда. Она заколдовала замок, принцессы Кисточки и заточила её в башне.
Многие жители пытались освободить принцессу , но не
смогли. Кляксинда поставила условие, что отпустит принцессу только тогда, когда
будет выполнино непростое, сложное задание.-Необходимо нарисовать рисунок без
кисточки. Многие жители пытались
нарисовать, но у них ничего не получилось »
В: Ребята, может, попробуем помочь жителям «Рисовандии» освободить принцессу Кисточку?
К: Ребята, только помните, что рисовать нужно аккуратно, чтобы не было клякс, иначе у Кляксинды прибавятся силы.
В нём скрыто то, что вам пригодится для
выполнения сложногозаданияот Кляксинды.
Как только задание будет выполнено и
нарисуете рисунок, чары падут и принцесса будет свободна.
Так, я здесь вижу свёрток.
В
нём что-то написано.
Давайте, я прочитаю, ведь вы пока ещё не
умеете читать.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
(С.Прокофьев)
В: О чём стихотворение? (про лес)
А так как этот лес полон сказок и чудес. Значит этот лес не простой, а
какой? (Сказочный)
В лесу много чего? (Деревьев)
А с помощью чего будем рисовать сказочные деревья, посмотрим в сундучок.
Что здесь есть? (перечисляем)
В:
Ребята, т.к. мы сегодня будем рисовать сказочный лес, каждый из вас нарисует
одно сказочное дерево, из которых и получится лес.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
В:
Молодцы. Проходите за столы.
Посмотрим, что из сундучка нам поможет
нарисовать крону дерева? (мятая бумага)
Что бы нарисовать ствол дерева и веточки
нам поможет ладонь.
А.«Ладошку опускаем в белую тарелку с коричневой
краской, затем прикладываем ладонь на лист бумаги, помните, пальчики
расставлены в сторону, т.к. это ветви дерева. Ставим отпечаток ладони в центре
листа. Ладонь к листу нужно хорошо приложить, чтобы появился отпечаток »
«После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем
ладони сначала влажной салфеткой, затем сухой. Использованные салфетки убираем
в корзинку»
Б. «Теперь приступаем к следующему этапу: рисуем крону
дерева, при помощи комочка мятой бумаги.
Берём комочек бумаги, макаем его в зелёную краску,
которая находится в зелёной тарелке и делаем оттиск на каждой ветке нашего
дерева, чтобы крона получилась густой и кудрявой»
«Чтобы оживить наш рисунок, нарисуем под деревом
траву, как же при помощи оттиска мятой бумаги»
В: После того как мы всё нарисовали,
бумагу мы убираем в корзинку.
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
(Плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
(Встряхивание кистей рук)
В стороны руки.
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
(Движения в соответствие с текстом)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
В: Отдохнули. А теперь возвращаемся на
свои места и дорисуем наш рисунок, недостающими элементами.
Какой предмет из сундучка нам поможет нарисовать цветы в траве? (ватная палочка)
Как будем рисовать?
Добавляем цветы.
3.Заключительная
часть
В:
Кто закончил свой рисунок несите его ко мне.
В: Ребята, злые чары рассеялись и
принцесса Кисточка свободна. Посмотрите.
Молодцы справились с
заданием. Большое вам спасибо за помощь.
Как вам удалось меня
освободить?
Какой способ рисования вы
выбрали, чтобы нарисовать лес, чтобы чары рассеялись?
Что вам понравилось больше
всего?
Вам понравилось у нас в стране Рисовандии?
Комментарии
Отправить комментарий