Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе.

 

Тема занятия: «Знакомство со свёклой и картошкой».

Цель: Дать представление об овощах: картофель, свёкла.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знание детей о репе и моркови;

-познакомить с овощами: свёкла и картофель, знать и называть их; особенности: форма, цвет, вкус.

 

Развивающие:

-развивать сенсорные ощущения;

-развивать умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы.

 

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду людей.

 

Оборудование: Костюм для воспитателя- дедушка, корзина с картошкой, волшебный мешочек с картошкой внутри, картинки с изображением геометрических фигур: круг и овал, раскраски с изображением свёклы и картошки, цветные карандаши: жёлтые и красные, музыка для подвижной игры «Весёлый огород», 2 обруча, варёная картошка и свёкла для дегустации, одноразовые вилки и тарелочки, мольберт.

 

Предварительная работа: проведение занятия про такие овощи как морковь и репа.

 

Ход занятия (15 мин):

 

1.Вводная часть. – 2мин.

(стук в дверь, входит дедушка с корзинкой)

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

                  -Знаете, кто я?

                  -Помните, я к вам уже приходил и приносил овощи.

                    Вспомните какие? (репа, морковь)

                  -Правильно. Сегодня, я к вам опять с подарками.

У нас с бабушкой в огороде растёт не только репа и морковка.

Хотите узнать, что ещё?

                   -Тогда проходите на стульчики. Присаживайтесь.

 

 

2.Основная часть. -10 мин.

Игра «Волшебный мешочек»

 

Дедушка: Где же мой мешочек. Ах, вот он!

                   -Аня, идём, потрогай мешочек и отгадай что же за овощ там лежит.

-Что же в мешочке?

-Ребята, давайте поможем Ане отгадать. Потрогайте мешочек и помогите отгадать.

(трогаем, нажимаем, гладим предмет в мешочке)

- Что же в мешочке?

-Давайте попросим помощи у наших гостей?

-Давайте теперь проверим, что лежит в мешочке.

-Что это? (картошка)

-Ребята, давайте вместе скажем. КАРТОШКА.

-Милана повтори.

-Артём повтори.

 

-А вы что - то знаете про картошку?

-Хотите узнать?

 

-Какого цвета картошка? (жёлтая)

-Посмотрите на мольберт, какая из фигур подходит к нашей картошке? (овал)

-Где он. Покажите.

-Правильно. Картошка овальной формы.

-Когда трогали мешочек с картошкой, и нажимали? Какая картошка? (твёрдая)

-Когда гладили? Какая? (гладкая)

-А знаете, какая на вкус картошка?

-Хотите узнать?

 -Предлагая пройти к столу и попробовать. Моя бабушка, как раз сегодня только приготовила.

 - Берите вилочки с картошкой и пробуйте. Аккуратно с вилочкой. Покушали, вилочку в тарелочку положите.

-Ну что, какой вкус у картошки? (без вкуса)

 

-Итак, давайте вспомним что мы узнали про картошку.

 

·        Жёлтая

·        Овальной формы

·        Твёрдая

·        Гладкая

·        Без вкуса

 

-Это фрукт или овощ?

-Где растёт? (в огороде)

-Так как картофель растёт на огороде, предлагаю весь картофель что у меня в корзинки посадить на грядку. Согласны?

 

Игра «Посадим картофель»

-Обручи- это наши 2 грядки, куда мы будем сажать картошку. Вам необходимо брать по одной картошки из корзинки и носить на грядку-сажать.

 

-1, 2, 3 игру начни.

 

-Вот и опустела моя корзинка. Всю картошку посадили.

Давайте посмотрим, сколько картошки посадили.

-Сколько картошки посадили? (много)

-Ребята, а вы ничего необычного не заметили на грядке?

-Что заметили?

-Это картошка? (Нет)

 

-Что это мы посадили?

-Давайте спросим у наших гостей.

-Ребята- это свёкла. Давайте вместе скажем СВЁКЛА.

-Сколько свёклы, посадили? (одну)

-Что про неё вы знаете?

-Хотите узнать?

-Тогда проходите, садитесь на стульчики.

 

-На какой знакомый овощ похожа? Я вам его приносил. (репа)

- Какого цвета свёкла? (красная)

-А репа? (жёлтая)

-Посмотрите на мольберт и выберите ту форму, которая подходит для свёклы. (Круг) Как называется.

-Значит какой формы свёкла? (круглой)

-А репа такой же формы?

- Значит они разные или одинаковые?

-Когда нажимаем на свёклу. Какая она? (твёрдая)

-А репа была твёрдая или мягкая?

-Посмотрите, а свёкла гладкая или шершавая?

-А репа такая же была или другая?

-А какая на вкус свёкла.

-Давайте узнаем. Проходите за стол попробуем. У моей бабушки и варёная свёкла есть.

 

-Кушайте аккуратно с вилки.

-Какая на вкус свёкла? (сладкая)

-А какой овощ мы пробовали такой же сладкий? (морковь)

 -Итак, что же мы узнали о свёкле?

 

·        Красная

·        Круглая

·        Гладкая

·        Твёрдая

·        Сладкая

-Где растёт? (в огороде)

 

 

3.Итог.-3мин.

 

-А у меня для вас есть сюрприз. Что это? (раскраски)

-Что на них изображено? (свёкла, картошка)

-Как одним словом можно их назвать? (овощи)

-Что о них узнали?

-На раскраске овощи красивые? (нет)

-Почему? (белые)

-Чтобы они стали красивые, что нужно сделать? (раскрасить)

-Каким цветом раскрасим картошку? А свёклу?

-Пойдёмте раскрашивать.

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.