Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе.
Тема занятия: «Знакомство со
свёклой и картошкой».
Цель: Дать
представление об овощах: картофель, свёкла.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить
знание детей о репе и моркови;
-познакомить
с овощами: свёкла и картофель, знать и называть их; особенности: форма, цвет,
вкус.
Развивающие:
-развивать
сенсорные ощущения;
-развивать
умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать
уважение к труду людей.
Оборудование: Костюм для
воспитателя- дедушка, корзина с картошкой, волшебный мешочек с картошкой
внутри, картинки с изображением геометрических фигур: круг и овал, раскраски с
изображением свёклы и картошки, цветные карандаши: жёлтые и красные, музыка для
подвижной игры «Весёлый огород», 2 обруча, варёная картошка и свёкла для
дегустации, одноразовые вилки и тарелочки, мольберт.
Предварительная
работа:
проведение занятия про такие овощи как морковь и репа.
Ход занятия (15 мин):
1.Вводная часть. –
2мин.
(стук в дверь,
входит дедушка с корзинкой)
Дедушка: Здравствуйте,
ребята!
-Знаете, кто я?
-Помните, я к вам уже
приходил и приносил овощи.
Вспомните какие? (репа,
морковь)
-Правильно. Сегодня, я к вам
опять с подарками.
У
нас с бабушкой в огороде растёт не только репа и морковка.
Хотите
узнать, что ещё?
-Тогда проходите на
стульчики. Присаживайтесь.
2.Основная часть. -10 мин.
Игра «Волшебный мешочек»
Дедушка: Где же мой мешочек.
Ах, вот он!
-Аня, идём, потрогай мешочек
и отгадай что же за овощ там лежит.
-Что
же в мешочке?
-Ребята,
давайте поможем Ане отгадать. Потрогайте мешочек и помогите отгадать.
(трогаем,
нажимаем, гладим предмет в мешочке)
-
Что же в мешочке?
-Давайте
попросим помощи у наших гостей?
-Давайте
теперь проверим, что лежит в мешочке.
-Что
это? (картошка)
-Ребята,
давайте вместе скажем. КАРТОШКА.
-Милана
повтори.
-Артём
повтори.
-А
вы что - то знаете про картошку?
-Хотите
узнать?
-Какого
цвета картошка? (жёлтая)
-Посмотрите
на мольберт, какая из фигур подходит к нашей картошке? (овал)
-Где
он. Покажите.
-Правильно.
Картошка овальной формы.
-Когда
трогали мешочек с картошкой, и нажимали? Какая картошка?
(твёрдая)
-Когда
гладили? Какая? (гладкая)
-А
знаете, какая на вкус картошка?
-Хотите
узнать?
-Предлагая пройти к столу и попробовать. Моя
бабушка, как раз сегодня только приготовила.
- Берите вилочки с картошкой и пробуйте.
Аккуратно с вилочкой. Покушали, вилочку в тарелочку положите.
-Ну
что, какой вкус у картошки? (без вкуса)
-Итак,
давайте вспомним что мы узнали про картошку.
·
Жёлтая
·
Овальной
формы
·
Твёрдая
·
Гладкая
·
Без
вкуса
-Это
фрукт или овощ?
-Где
растёт? (в огороде)
-Так
как картофель растёт на огороде, предлагаю весь картофель что у меня в корзинки
посадить на грядку. Согласны?
Игра «Посадим картофель»
-Обручи-
это наши 2 грядки, куда мы будем сажать картошку. Вам необходимо брать по одной
картошки из корзинки и носить на грядку-сажать.
-1,
2, 3 игру начни.
-Вот
и опустела моя корзинка. Всю картошку посадили.
Давайте
посмотрим, сколько картошки посадили.
-Сколько
картошки посадили? (много)
-Ребята,
а вы ничего необычного не заметили на грядке?
-Что
заметили?
-Это картошка? (Нет)
-Что
это мы посадили?
-Давайте
спросим у наших гостей.
-Ребята-
это свёкла. Давайте вместе скажем СВЁКЛА.
-Сколько
свёклы, посадили? (одну)
-Что
про неё вы знаете?
-Хотите
узнать?
-Тогда
проходите, садитесь на стульчики.
-На
какой знакомый овощ похожа? Я вам его приносил. (репа)
-
Какого цвета свёкла? (красная)
-А
репа? (жёлтая)
-Посмотрите
на мольберт и выберите ту форму, которая подходит для свёклы. (Круг) Как
называется.
-Значит
какой формы свёкла? (круглой)
-А
репа такой же формы?
-
Значит они разные или одинаковые?
-Когда
нажимаем на свёклу. Какая она? (твёрдая)
-А
репа была твёрдая или мягкая?
-Посмотрите,
а свёкла гладкая или шершавая?
-А
репа такая же была или другая?
-А
какая на вкус свёкла.
-Давайте
узнаем. Проходите за стол попробуем. У моей бабушки и варёная свёкла есть.
-Кушайте
аккуратно с вилки.
-Какая
на вкус свёкла? (сладкая)
-А
какой овощ мы пробовали такой же сладкий? (морковь)
-Итак, что же мы узнали о свёкле?
·
Красная
·
Круглая
·
Гладкая
·
Твёрдая
·
Сладкая
-Где
растёт? (в огороде)
3.Итог.-3мин.
-А
у меня для вас есть сюрприз. Что это? (раскраски)
-Что
на них изображено? (свёкла, картошка)
-Как
одним словом можно их назвать? (овощи)
-Что
о них узнали?
-На
раскраске овощи красивые? (нет)
-Почему? (белые)
-Чтобы
они стали красивые, что нужно сделать? (раскрасить)
-Каким
цветом раскрасим картошку? А свёклу?
-Пойдёмте
раскрашивать.
Комментарии
Отправить комментарий