Консультация по ЗОЖ.(1ч)

 

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» 

Физкультурно-оздоровительная работа с младшими дошкольниками.

Для достижения эффективности физкультурно-оздоровительной работы:

-необходимо приучать детей целенаправленно активно двигаться, реализовать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности;

-следует создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности;

-особое внимание необходимо обращать на частоту дыхания при выполнении упражнений;

-при выполнении упражнений активно использовать разнообразные двигательные имитации (полёта птицы, плавания дельфинов, «потягушки» и т.д.)

-упражнения для рук и ног надо выполнять в среднем и быстром темпе, движения с участием других групп мышц, в том числе мышц туловища, должны быть выполнены более медленно;

-выполнение упражнений  следует вносить как можно больше игровых элементов, а также использовать четверостишия, простые песенки и др.

Формирование двигательных умений и навыков.

Ходьба: формирование правильных навыков при ходьбе, обучение широкому шагу, постановке ноги перекатом с пятки на носок, ходьбе на пятках, носках, в полуприседании, с высоким подниманием бедра, приставным шагом, а также в различном темпе и в разных направлениях.

Бег: обучение бегу с правильной координацией рук и ног, бег на носках, с высоким подниманием бедра; бег по периметру зала, по кругу, змейкой между предметами; обучение переходу с ходьбы на бег и с бега на ходьбу.

Прыжки: на одной, двух ногах, на месте и с продвижением вперёд, назад, в сторону; прыжки «ноги врозь-вместе», «вперёд-назад» с поворотом на 90, 180, 360 градусов; обучение прыжкам через скакалку, в высоту с места, спрыгиванию в глубину с высоты не менее 30 см; прыжки в сочетании с другими видами движений.

Катание, бросание, ловля мяча: между предметами, в ворота, по узкой дорожке. Бросание мяча вверх, об пол, стенку, двумя руками снизу, сверху друг к другу; ловля мяча. Отбивание мяча двумя руками, одной рукой, стоя на месте.

Метание: обучение метанию мешочка с песком, мяча и других предметов способами «прямой рукой сверху», «из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», на дальность, а также в вертикальную или горизонтальную цель.

Ползание, лазанье: обучение ползанию на четвереньках разными способами; ползание по скамейке на животе, на спине, подтягиваясь на руках. Ползание с опорой на стопы и ладони, подлезание прямо и боком под верёвку, дугу; перелезание через бревно способом «сверху», пролезание в обруч. Обучение лазанью чередующимся шагом по гимнастической стенке, с одного пролёта на другой приставным шагом. 

Практические рекомендации.

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-5 лет следует проводить не менее трёх раз в неделю в первой половине дня продолжительностью до 30 мин. При благоприятных погодных условиях их желательно организовывать на площадках дошкольного учреждения на свежем воздухе. В занятии целесообразно использовать разнообразные традиционные и нетрадиционные средства физической культуры с учётом уровня физического состояния дошкольников.

В подготовительную часть следует включать упражнения в ходьбе, беге, перестроении, а также игровые задания, направленные на развитие и сохранение правильной осанки.

В основной части занятия целесообразно применять упражнения на гибкость и ловкость, силу и выносливость, скорость; необходимо обучать детей выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения чётко, красиво, выразительно.

Заключительная часть занятия ставит своей целью снижение уровня интенсивности физических нагрузок, для чего могут использовать танцевальные движения, дыхательные упражнения, элементы расслабления, игры на внимание.

Необходимо использовать разнообразный физкультурный инвентарь и оборудование (мячи, флажки, кубики, палки, кегли, обручи, скакалка и т.д.), занятия следует проводить на заранее подготовленных и красочно оформленных площадках при музыкальном сопровождении в игровой форме с применением сюжетно-ролевых заданий.

Общеразвивающие упражнения должны избирательно воздействовать на отдельные части двигательного аппарата, конкретные группы мышц. В процессе игровой деятельности следует помнить о дозировке нагрузок для младших  дошкольников. При появлении признаков утомления, например учащенного дыхания, покраснения лица, вялости и других признаков, следует своевременно закончить игру.

Оздоровительный эффект достигается при комплексном использовании адекватных уровню физического состояния детей физических нагрузок, приёмом закаливания, при обеспечении полноценного питания дошкольников и их отдыха. В холодное время года ежедневное пребывание на воздухе должно длиться до 4 ч, а летом-весь день. Рекомендуется проводить местные и общие водные процедуры- влажные обтирания, обливание ног, тела. Температуру воды при местных процедурах необходимо постепенно снижать с 30 до 16….14 градусов по цельсию. Затем можно постепенно переходить к общим водным процедурам-обливаниям всего тела. Начальная температура воды при обливании- 34…35 градусов, конечная 25…24 градуса, температура воздуха должна быть не ниже 23 градуса.


Используемая литература:

 Е.Ю.Аронова, к.а.Хашабова «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками  в детском саду и дома», М.: Школьная Пресс, 2007.-64с.     

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.