Деловая игра

 

«Знаем ли мы права детей»

Цель: пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Участники игры: воспитатели (2 команды).

Ход игры:

Задания и вопросы викторины.

1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка.

·        У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (В ст.2 говориться о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.)

·        Ребёнок должен жить в своей семье несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. (В соответствии со ст.9 ребёнок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребёнка. Ребёнок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.)

 

2.Выберите правильный ответ.

-Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка?

А) Ф.М.Достоевскому;

Б) А.П.Чехову;

В) А.М.Горькому.

 

-В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?

А)1948г.;

Б)1959г.;

В)1956г.

 

-В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?

А)1968г.;

Б)1982г.;

В)1989г.  

 

-Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

А) Таких различий нет; (Согласно ст.2 Конвенции о правах ребёнка права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этического или социального положения, состояния здоровья и рождения)

Б) национальная принадлежность;

В) состояние здоровья.

 

-Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка?

А) Педагоги;

Б) родители; (Согласно ст.18 Конвенции родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь)

В) члены правительства.

 

-На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

А) На благотворительные организации;

Б) на иностранных спонсоров;

В) на государство. (Согласно ст.20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребёнка, лишённого семейной среды, и обеспечить ему соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми)

 

-Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:

А) не указана в официальных справочниках;

Б) может мешать образованию и вредит здоровью; (Согласно ст.32 Конвенции ребёнок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приёма на работу и определить требования в отношении условий труда)

В) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.

 

-Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

А) чувства страха перед наказанием;

Б) осторожности в реализации своих желаний;

В) чувства собственного достоинства и значимости. (Согласно ст.40 Конвенции ребёнок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраста и нацелено на его социальную реинтеграцию.)

 

-ООН считает человека ребёнком от рождения:

А) до 16 лет;

Б) 18 лет; (Согласно ст.1 Конвенции ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте)

В) 19 лет.

 

-Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей:

 

·        на образование;

·        на необходимый уровень жизни;

·        на имя.

 

 

3.Решение проблемных ситуаций. (Для этого конкурса воспитатели могут разделиться на 3-4 команды.)

 

-Вам предстоит обсудить одну из проблемных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться достаточно часто, и определить:

·        нарушает ли ситуация права ребёнка прямо или косвенно;

·        кто виноват в нарушении прав ребёнка: заведующая, методист, воспитатели группы или родители;

·        каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы ребёнка.

 

Как только придёте к единому мнению, поднимите флажок, символизирующий участников образовательного процесса, которого вы считаете виновным в нарушении прав ребёнка. (Необходимо подготовить 3-4 комплекта разноцветных флажков с надписями «Родители», «Воспитатели», «Методист», «Заведующая».)

 

Перечень проблемных ситуаций.

1.Ребёнок не посещает занятия, предоставляемые учреждением в рамках дополнительных образовательных услуг.

2.В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом, о чём сразу же заявили воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

3.Вы заметили, что один из родителей пришли за своим ребёнком в нетрезвом виде.

4.Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

5.Из-за подготовки к празднику не проводили некоторые занятия. Вместо них были репетиции.

6.Ребёнок по болезни пропустил некоторые занятия. Это сделало невозможным его дальнейшее успешное обучение.

7.Ребёнок принёс из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятие. Воспитатель решил избавиться от игрушки, но ребёнок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

8.В группу пришёл новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятиях, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.

9.Родитель обратился к воспитателю с просьбой, чтобы он ограничивал активность ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал просьбу родителя.

10.Ребёнок сообщил воспитателю, что один мальчик в группе говорит плохие слова.

11.Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателями. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

12.Родителям предложили поучаствовать в конкурсе. Подготовка к конкурсу предполагает участие всех членов семьи. Ребёнок загорелся и стал одолевать родителей просьбами о помощи. Родители ему отказали ввиду своей занятости. Это вызвало слёзы.

 

 

Литература:

Педагогические советы, И.М.Бушнева, Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013г

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Исследовательский проект №1.