Сказки народов мира

Эскимосская сказка.

«Путешествие мышонка»

Однажды маленький мышонок отправился в путешествие. Вышел он рано утром, а вернулся к вечеру и сказал:

-Я, оказывается, самый сильный, самый ловкий и самый храбрый!

-Как же это ты узнал? –спросила бабушка – старая мышь.

-Вышел я из норки, шёл, шёл и пришёл к морю, - начал рассказ мышонок. - Море большое-пребольшое, но я не испугался и переплыл его.

-Знаю я это море, - сказала бабушка. – Недавно проходил по лесу олень, топнул ногой и в следе застоялась вода.

-Обсушился я на солнышке и пошёл дальше, - продолжал мышонок. – Вижу – стоит гора, высокая-превысокая. Не обходить же, думаю, гору. Разбежался я и перепрыгнул её.

-И гору твою я знаю, - улыбнулась бабушка. – За ямкой с водой стоит кочка.

-Иду я дальше, смотрю – дерутся два зверя, белый и бурый, - рассказывал мышонок. – Понял я, что это медведи, но не испугался, бросился между ними и раскидал их в разные стороны.

-Моль да муха – вот кто твои медведи, - сказала бабушка, подумав.

-Выходит, я не сильный, не ловкий и не храбрый, - заплакал мышонок.

Но бабушка засмеялась и утешила его:

-Ты же такой маленький, мой мышонок. И если ты всего этого не испугался, значит, и вправду ты самый сильный, самый храбрый и самый ловкий.

Британская сказка.

«Как мышке жениха искали»  

Жила на свете одна очень хорошенькая мышка. Настало ей время выходить замуж, и родители решили найти для неё самого сильного на земле мужа.

Взглянула на небо, мышка-мать сказала:

-Я думаю, что сильнее Ветра на свете никого нет.

Мышь-отец не стал спорить с женой. Тогда мышь-мать пропищала нежным голоском:

-Ветер, возьми нашу дочь в жёны. Красивее её ты никого не найдёшь!

Ветер обрадовался и согласился жениться на мышке. Но осторожный мышь-отец спросил:

-А это правда, что ты самый сильный?

-Сильнее меня только Камень. С утра до вечера дую я на него, а с места так и не сдвинул. – ответил Ветер.

Пошли тогда мыши к камню, и мышь-мать пропищала:

-Камень, возьми нашу дочь в жёны.

Согласился Камень, но хитрый мышь-отец спросил на всякий случай:

-Правда ли, что сильнее тебя нет никого на свете?

-Сильнее меня Буйвол. Каждый день точит он об меня рога, и я ничего не могу с ним поделать,- ответил Камень.

Отправились тогда мыши в ближнее селение, Буйвола искать.

Родители самой красивой мышки нашли Буйвола, и мышь-мать пропищала:

-Возьми, Буйвол, нашу дочь в жёны! Красивее её никого не найдёшь!

Буйвол обрадовался и согласился. Но умный отец спросил:

-Правда ли, что ты самый сильный?

-Сильнее меня Кнут. Я всегда его слушаюсь,- ответил Буйвол.

Разыскали Кнут, закричали:

-Кнут, сильнее тебя никого нет. Возьми замуж нашу красавицу дочку!

-В углу этого стойла живёт какой-то зверь. Каждую ночь он грызёт меня, и я ничего не могу с ним поделать, - сказал им Кнут.

Мышь-мать и мышь-отец бросились в угол и сразу же нашли небольшую норку, где жил молодой красивый мышонок.

-Так вот кто сильнее всех на свете! - обрадовались мыши. - О сильнейший, женись на нашей дочке! Красивее её на земле нет!

Довольный мышонок, конечно, согласился жениться на красавице мышке. Вот тот день состоялась весёлая свадьба.




Мансийская сказка

«Длинный нос»

Как-то раз пошёл старик на охоту, а дело к вечеру было. Решил он в своей охотничьей избушке ночь переждать. Смотрит, в окошке огонёк мерцает. «Ну,- думает старик, - хорошо, значит какой-то охотник раньше меня пришёл, вместе и переночуем».

Подошёл он к охотничьей избушке, заглянул в окошко, а там вместо охотника два страшных лесных духа звериные шкуры делят. Испугался старик, попятился от окошка, вдруг- хрясь! – сухой сук сломался. Зашевелились в избушке лесные духи, а старик замер и прислушивается.

-Что это было? – спрашивает один лесной дух, а сам от страха дрожит.

-Нечего нам бояться, мы в лесу самые сильные,-говорит второй, а сам тоже дрожит.

Старик понял, что духи его испугались и думает: «Ну-ка, я их сейчас из избушки выгоню!» Оторвал кусок коры от дерева, в трубочку свернул и к носу приставил. Длинный-предлинный нос получился. Просунул старик голову в окошко и как закричит:

Ого-го! К вам в гости   Длинный Нос пришёл!

Перепугались лесные чудища до смерти и выбежали прочь из избы.

Старик в избе переночевал, а утром принёс домой шкуры зверей, которые лесные духи оставили.

 



 

 



 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.