Развлечение.

 

«У Мишки в гостях»

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Игровое действие

Во время прогулки на площадке воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает: «Кто из вас, ребята, знает, что закаляться помогает и полезно нам всегда?»

Дети: Солнце, воздух и вода!

Реб1. Чтоб расти нам сильными,

          Ловкими и смелыми,

          Ежедневно по утрам

          Мы зарядку делаем.

 

Реб2. К солнцу руки поднимаем,

          Дружно, весело шагает,

          Приседает и встаём

          И ничуть не устаём!

 

Воспитатель: Проверим!

Воспитатель раздаёт обручи или мячи, предлагает выполнить упражнения (Можно использовать музыкальную песню). Затем проводятся игры (2-3 по выбору детей).

Воспитатель предлагает детям пойти в гости… к медведю в лес. Подводит к избушке (на другом конце площадки). Стучится.

-Тук-тук-тук.

Мишка: Кто стучится тут?

Из избушки выходит медведь(взрослый).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Почему ты такой грустный?

Мишка: Я немного толстоват,

               Я немного косолап…

               Вы поверьте мне, ребята,

               В этом я не виноват!

Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?

Мишка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю…

Воспитатель: Расскажи нам по порядку:

                          Часто ль делаешь зарядку?

                          Спортом занимаешься?

                          Водою закаляешься?

Мишка (качает головой):

                           Нет, зарядку-то, ребята,

                           Я не делал никогда!

                           Закаляться?- Страшно, братцы!

                           Ведь холодная вода!

                           Может, средство есть такое,

                           Чтобы сильным, ловким стать,

                           От других не отставать?

Воспитатель: Есть такое средство! Есть!

                          Надо мёду меньше есть!

                           Утром долго не валяться,

                           Физкультурой заниматься!

                           Бегать, прыгать и скакать,

                           Душ прохладный принимать!

Мишка (чешет лапой в затылке):

                           Ой, ой, ой!

                           Мне не суметь!

                           Я же всё-таки медведь!

Воспитатель: Ничего, не бойся, Мишка!

                         Ты медведь, а не трусишка.

                         Рядом с нами ты вставай,

                          Всё за нами повторяй!

 

Дети выполняют физкультурные упражнения. Мишка неуклюже подражает им.

 

Воспитатель: Неважно получается,

                         Но Мишка так старается!

                         Как следует получится-

                         И он всему научится!

Дети предлагают Мишке пролезть под дугой, в обруч, попрыгать через верёвочку. Мишка всё делает неуклюже, но дети его подбадривают.

Воспитатель: А катаются ль медведи

                         На велосипеде?

 

Мишка (ворчливо): Катаются, катаются!

                                 Вот это-получается!

Мишке дают велосипед.

Мишка: У меня велосипед!

               Все ребята смотрят в след.

               Динь-динь, берегись!

              На пути не становись!

Показывает детям, как он умеет кататься.

Воспитатель предлагает медведю посоревноваться с детьми в езде на велосипеде и самокатах. Проводится эстафета с препятствиями. Дети делятся на две команды, напротив одной становится Мишка, напротив другой воспитатель.

Мишка: Каких спортсменов ловких

              Увидел я сейчас.

              Что значит-тренировка.

              Ну просто- высший класс!

              Мне тоже захотелось

              Таким спортсменом стать:

              Ни в ловкости, ни в силе,

              Ни в чём не уступать.

              Займусь теперь зарядкой,

              Спортсменом стану я,

              И, значит, чемпионом

              Я вырасту, друзья!

Воспитатель: Чтобы быть здоровому,

                          Дары бери садовые!

                          Витаминная родня-

                          Дети солнечного дня!

                          Тот, кто много ест морковки,

                          Станет сильным, крепким, ловким.

                          А кто любит, дети, лук-

                          Вырастает быстро вдруг.

                          Кто капусту очень любит,

                          Тот всегда здоровым будет.

Далее обращается к детям.

                          Чтобы это не забыть,

                          Нужно вместе повторить:

                          Тот, кто много ест морковки…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким.

 

Воспитатель: Верно! А кто любит, дети, лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Так! Кто капусту очень любит…

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Молодцы, дети! (обращается к Мишке)

           А ты, Мишка, всё понял про витамины?

 

Мишка: Сладкая ягодка-малина. Очень уж привык я к ней.

              Витаминней и полезней нет её! И нет вкусней!..

              Земляничный сок хорош,

              Словно летом солнце пьёшь!

 Воспитатель: Угощайся, Мишка! Угощайтесь и вы, дети, витаминной семьёй- овощами да ягодами.

 

Воспитатель угощает всех детей фруктами, овощами, ягодами.

Мишка: А теперь, детвора, мне идти уж в лес пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель: Почему Мишка в начале был грустным?

                          Что помогло его развеселить?

                          Что необходимо всем делать, чтобы быть сильным, крепким, здоровым?

                          Что вы знаете о витаминах?

                          Где их искать?

 

 

Литература:

Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» Р.Стёркина, Н.Авдеева, О.Князева;

         

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.