Рассматривание картины.

 

Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучению рассказыванию по картине. Дети этого возраста ещё не могут       самостоятельно составлять связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребёнком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

Огромную роль играет рассказ педагога, который является для детей речевым образцом. Качеству этого образца в каждом конкретном случае необходимо уделять самое большое внимание.

Рассказывание по картине

«Дети кормят курицу и цыплят».

Ход беседы.

Беседа с детьми проходит в форме диалога, т.е. в виде вопросов и ответов.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: Маленького мальчика.

            Девочку.

            Курицу с цыплятами.

- Маленького мальчика и девочка. И курица с цыплятими.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: Сыплют зёрна.

- Она сыплет зёрна курице и цыплятам.

(По предложению педагога дети имитируют изображённое на картине движение – сыплют курам зёрна)

Воспитатель: В чём лежат у девочки зёрна?

Дети: Миске.

Воспитатель: Миска какого цвета?

Дети: Красная.

-Они лежат в красной мисочке, девочка берёт из миски зёрна и сыплет их курице и цыплятам.

Воспитатель: А что делает мальчик – малыш?

Дети: Смотрит.

-Он присел на корточки, смотрит на курицу и цыплят и подзывает их: цып-цып-цып.

 (Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию)

Воспитатель: Что делает курица?

Дети: Пьёт водичку.

-Она пьёт водичку.

Воспитатель: А что начали делать эти цыплёнка?

Дети: Клевать.

Воспитатель: Что цыплята клюют?

-Они начали клевать зёрна.

Воспитатель: Что сделают другие цыплята?

Дети: Стоят.

-Они тоже подбегут к корму и начнут клевать зёрнышки.

Воспитатель: Какого цвета цыплята?

Дети: Жёлтые.

-Цыплята жёлтенькие.

Воспитатель: А какого цвета курочка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Красный.

-Курочка коричневого цвета. У неё красный гребешок.

Воспитатель: Что зеленеет вокруг?

Дети: Трава, деревья.

Воспитатель: А что видите среди травы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красные.

Затем предлагаем детям послушать рассказ о том, что нарисовано на картине.

«Девочка и мальчик-малыш пришли покормить курицу с цыплятами. Девочка принесла в мисочке зерна. Она берёт зёрна и сыплет их. Мальчик подзывает курицу и цыплят: цып-цып-цып. Одна группа цыплят начала клевать зёрна. Скоро подбегут и остальные цыплята. Курица тоже клюёт зёрна. Она коричневая с красным гребешком, а цыплята – жёлтенькие. Кругом зеленеют деревья, трава, среди зелёной травы видны красные цветы».

 

Живой, содержательный и в то же время лаконичный рассказ воспитателя помогает дошкольникам осмыслить содержание многопредметной сюжетной картины, разобраться во взаимоотношениях персонажей. Дети на практике видят, как можно в устной форме передать содержание картины, учатся соотносить рассказ с картиной.

 

 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.