Рассматривание картины.
Во
второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучению
рассказыванию по картине. Дети этого возраста ещё не могут самостоятельно составлять связное
описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что
нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи
ребёнком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.
Огромную
роль играет рассказ педагога, который является для детей речевым образцом.
Качеству этого образца в каждом конкретном случае необходимо уделять самое
большое внимание.
Рассказывание по
картине
«Дети кормят
курицу и цыплят».
Ход беседы.
Беседа
с детьми проходит в форме диалога, т.е. в виде вопросов и ответов.
Воспитатель: Кого вы видите на
картине?
Дети: Маленького мальчика.
Девочку.
Курицу с цыплятами.
- Маленького
мальчика и девочка. И курица с цыплятими.
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: Сыплют зёрна.
- Она сыплет зёрна курице и цыплятам.
(По
предложению педагога дети имитируют изображённое на картине движение – сыплют
курам зёрна)
Воспитатель: В чём лежат у
девочки зёрна?
Дети: Миске.
Воспитатель: Миска какого
цвета?
Дети: Красная.
-Они лежат в красной мисочке, девочка берёт
из миски зёрна и сыплет их курице и цыплятам.
Воспитатель: А что делает
мальчик – малыш?
Дети: Смотрит.
-Он
присел на корточки, смотрит на курицу и цыплят и подзывает их: цып-цып-цып.
(Воспитатель побуждает детей к
звукоподражанию)
Воспитатель: Что делает
курица?
Дети: Пьёт водичку.
-Она
пьёт водичку.
Воспитатель: А что начали
делать эти цыплёнка?
Дети: Клевать.
Воспитатель: Что цыплята клюют?
-Они
начали клевать зёрна.
Воспитатель: Что сделают другие
цыплята?
Дети: Стоят.
-Они
тоже подбегут к корму и начнут клевать зёрнышки.
Воспитатель: Какого цвета
цыплята?
Дети: Жёлтые.
-Цыплята
жёлтенькие.
Воспитатель: А какого цвета
курочка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Какого цвета
гребешок?
Дети: Красный.
-Курочка
коричневого цвета. У неё красный гребешок.
Воспитатель: Что зеленеет
вокруг?
Дети: Трава, деревья.
Воспитатель: А что видите
среди травы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красные.
Затем
предлагаем детям послушать рассказ о том, что нарисовано на картине.
«Девочка
и мальчик-малыш пришли покормить курицу с цыплятами. Девочка принесла в мисочке
зерна. Она берёт зёрна и сыплет их. Мальчик подзывает курицу и цыплят:
цып-цып-цып. Одна группа цыплят начала клевать зёрна. Скоро подбегут и
остальные цыплята. Курица тоже клюёт зёрна. Она коричневая с красным гребешком,
а цыплята – жёлтенькие. Кругом зеленеют деревья, трава, среди зелёной травы
видны красные цветы».
Живой,
содержательный и в то же время лаконичный рассказ воспитателя помогает
дошкольникам осмыслить содержание многопредметной сюжетной картины, разобраться
во взаимоотношениях персонажей. Дети на практике видят, как можно в устной
форме передать содержание картины, учатся соотносить рассказ с картиной.
Комментарии
Отправить комментарий