Конспект 3

 

«На день рождения к бабушке».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.

Тема занятия: «На день рождения к бабушке».

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Продолжаем учиться сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; учимся отвечать на вопрос «Сколько»; учимся правильно последовательно проговаривать поздравления.

2. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький; закреплять умение описывать картину; развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

3. Воспитываем дружеские отношения и взаимовыручку.

 

Планируемые результаты:

-закрепить навык сравнивать предметы навыком наложения и приложения, группировать предметы по определённому признаку;

-вспомнить приёмы лепки, изготовление угощений;

-научить заворачивать подарок.

 

Организация среды для проведения занятия: письмо с фотографией внутри; стол на котором игрушки (шары, кубики, картина), 6 коробочек; корзина с обёрточной бумагой (большая, маленькая по размеры), 2 разные по длине ленты; аудио запись песни «Каравай»; 3 разных по цвету обруча и такие же по цвету колпачки для детей, колпачок для бабушки; игрушка-бабушка, домик; сервированный к чаепитию стол; пластилин, дощечки, тарелочки.

 

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: вспоминаем правила поведения в гостях, вспоминаем как нужно поздравлять именинника.

Конспект занятия.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть.                                                                             2мин

(Дети играют на паласе.

Воспитатель подзывает детей к себе)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Нам с вами пришло письмо. Как думаете от кого?

Дети: ……

Воспитатель: Хотите знать от кого? Тогда давайте пройдём на стульчики, откроем письмо и прочитаем.

(Сели на стульчики)

2.Основная часть.                                                                       11мин.

Открываем письмо.

Воспитатель: Ой, здесь не только письмо, но и фотография. Посмотрите. Узнаёте кто это?

Воспитатель: Правильно, это дедушка, который к нам приходил и приносил угощения со своего огорода. Это письмо значит от него. Слушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам ваш знакомый дедушка. У моей бабушки сегодня день рождения. Я очень много рассказывал ей про вас, какие вы хорошие и она захотела с вами познакомиться и приглашает вас на своё день рождения».

Воспитатель: Ребята, вы любите дни рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдём к бабушке на праздник?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда к вам, гости, приходя на день рождения, что они приносят для именинника?

Дети: Подарок.

Воспитатель: Правильно. У меня для бабушки есть подарок, но только он потерялся среди ваших игрушек. Поможете его отыскать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разберём игрушки в 2 коробочки. Что вы видите на столе?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, на которую похож шарик?

Дети: Шар.

Воспитатель: А кубик на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: Куб.

Воспитатель: Как мы можем разделить игрушки на 2 коробочки?

Дети: …. (По цвету, размеру, форме)

Игра «Разложим по коробочкам»-3 раза

(делим игрушки по коробкам)

 (в 3 кучке игрушек прячется подарок)

Воспитатель: Ну вот и подарок нашёлся для бабушки. Что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Правильно. Как мне рассказал дедушка, его бабушка очень любит природу. Вот я и решила для неё купить вот такую картину. Что на ней изображено?

РАССМАТРИВАЕМ. ОПИСЫВАЕМ КАРТИНУ.

-Небо голубое.

-Трава зелёная

-В траве красные цветы.

-Растёт дерево-берёза.

Воспитатель: Раз мы идём на день рождения подарок нужно завернуть в красивую упаковочную бумагу. У меня как раз где-то была, сейчас принесу.

(Воспитатель выносит корзину с упаковочной бумагой и лентами)

Воспитатель: Ребята, помогите выбрать нужную по размеру упаковочную бумагу. Какая из предложенных подойдёт?

- Какую возьмём?

-Почему эта?

-Какая картина по размеру?

-Значит и бумага по размеру должна быть какая? (Большая или маленькая?)

-Как проверить что эта бумага нам подходит? (завернуть нужно)

Воспитатель: Что бы подарок не развернулся, что мы можем взять из корзинки?

Дети: Ленту.

Воспитатель: Какая из лент подойдёт?

Дети: …

Воспитатель: Почему эта?

Дети: …

Воспитатель: Как проверит что сиреневая лента длиннее белой?

Дети: Нужно наложить одну ленту на другую.

Воспитатель: Как будем накладывать. Покажи…..

Воспитатель: Ну что ж давайте наш подарок перевяжем лентой.

(Перевязываем подарок лентой)

Воспитатель: Вот наш подарок готов можно идти в гости. Только напомните, как нужно себя вести в гостях?

-Когда пришли в гости, что нужно сделать?

(поздороваться)

-Как нужно себя вести в гостях?

(хорошо, не баловаться)

-Как нужно разговаривать?

(Вежливо, не громко)

Воспитатель: Ну что ж пойдёмте в гости. София держи подарок, подаришь бабушке от нас.

(Идём к домику бабушки)

Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка!

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть у себя на дне рождения.

Воспитатель: София идём поздравлять бабушку от всех ребят. Какие слова мы говорим?

София: Дорогая бабушка.

              Поздравляем вас с днём рождения.

              Желаем вам крепкого здоровья, счастья.

Воспитатель: Вручай подарок.

(Отдаёт подарок бабушке)

Бабушка: Спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, а на день рождения мы всегда поём песенку. Какую?

Дети: Каравай.

Воспитатель: Правильно. Давайте споём для бабушки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Помните ребята, имениннику мы всегда на голову одеваем колпачок. Давайте бабушка и вам оденем.

Игра «Каравай»

(делаем круг вокруг игрушки, поём песню и выполняем движения под музыку)

Бабушка: Спасибо ребята. А у меня для вас есть игра с колпачками обручами. Берите. Одевайте.

Воспитатель: Ребята, а колпачки все одинаковый?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: А, что можно сказать про цвета обручей.

Дети: Они такие же цветом как обручи.

Бабушка: Молодцы, ребята. Ваша задача пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка перестала звучать. Каждый должен занять свой домик, такого же цвета что и колпачок.

(Проводится игра «Найди свой домик»)

3.Итог занятия.                                                                          2 мин

Воспитатель: Ох и повеселились. Ребята давайте, расскажем бабушке, что мы делали прежде   чем к ней прийти?

Бабушка: Ребята, а ко мне на чаепитие должны прийти ещё гости, а угощения не готовы. Что делать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабушке?

Дети: Давайте слепим сладости из пластилина.

Воспитатель: Тогда проходите за стол, грейте пластилин и будем лепить угощения.

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.