Конспект 3
«На день рождения к бабушке».
Доминирующая
образовательная область: познавательное развитие.
Вид
деятельности детей: Игровая,
коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.
Тема
занятия: «На день рождения к бабушке».
Методы и
приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые,
наглядные.
Интеграция
образовательных областей: Познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная
группа: 3-4 года.
Цель: повторение
и закрепление пройденного материала.
Задачи:
1.
Продолжаем учиться сравнивать два предмета по длине способом наложения и
приложения; учимся отвечать на вопрос «Сколько»; учимся правильно
последовательно проговаривать поздравления.
2.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много,
мало; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя
слова: большой, маленький; закреплять умение описывать картину; развивать навыки сотрудничества в совместной
деятельности.
3.
Воспитываем дружеские отношения и взаимовыручку.
Планируемые
результаты:
-закрепить
навык сравнивать предметы навыком наложения и приложения, группировать предметы
по определённому признаку;
-вспомнить
приёмы лепки, изготовление угощений;
-научить
заворачивать подарок.
Организация среды
для проведения занятия: письмо с фотографией внутри; стол на котором игрушки
(шары, кубики, картина), 6 коробочек; корзина с обёрточной бумагой (большая,
маленькая по размеры), 2 разные по длине ленты; аудио запись песни «Каравай»; 3
разных по цвету обруча и такие же по цвету колпачки для детей, колпачок для
бабушки; игрушка-бабушка, домик; сервированный к чаепитию стол; пластилин,
дощечки, тарелочки.
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в режимные моменты: вспоминаем правила поведения в
гостях, вспоминаем как нужно поздравлять именинника.
Конспект занятия.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
2мин
(Дети играют на
паласе.
Воспитатель подзывает детей к себе)
Воспитатель: Ребята, подойдите
ко мне. Нам с вами пришло письмо. Как думаете от кого?
Дети: ……
Воспитатель: Хотите знать от кого? Тогда давайте пройдём на стульчики, откроем письмо и прочитаем.
(Сели на стульчики)
2.Основная часть. 11мин.
Открываем письмо.
Воспитатель: Ой, здесь не
только письмо, но и фотография. Посмотрите. Узнаёте кто это?
Воспитатель: Правильно, это дедушка, который к нам приходил и приносил угощения со своего огорода. Это письмо значит от него. Слушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте мои
дорогие ребята!
Пишет вам ваш знакомый дедушка. У моей бабушки сегодня день рождения. Я очень много рассказывал ей про вас, какие вы хорошие и она захотела с вами познакомиться и приглашает вас на своё день рождения».
Воспитатель: Ребята, вы любите
дни рождения?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдём к бабушке
на праздник?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда к вам, гости,
приходя на день рождения, что они приносят для именинника?
Дети: Подарок.
Воспитатель: Правильно. У меня
для бабушки есть подарок, но только он потерялся среди ваших игрушек. Поможете
его отыскать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте
разберём игрушки в 2 коробочки. Что вы видите на столе?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: Как называется геометрическая
фигура, на которую похож шарик?
Дети: Шар.
Воспитатель: А кубик на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: Куб.
Воспитатель: Как мы можем
разделить игрушки на 2 коробочки?
Дети: …. (По цвету, размеру, форме)
Игра «Разложим по
коробочкам»-3 раза
(делим игрушки по
коробкам)
(в 3 кучке игрушек прячется подарок)
Воспитатель: Ну вот и подарок
нашёлся для бабушки. Что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Правильно. Как мне рассказал дедушка, его бабушка очень любит природу. Вот я и решила для неё купить вот такую картину. Что на ней изображено?
РАССМАТРИВАЕМ.
ОПИСЫВАЕМ КАРТИНУ.
-Небо
голубое.
-Трава
зелёная
-В
траве красные цветы.
-Растёт дерево-берёза.
Воспитатель: Раз мы идём на
день рождения подарок нужно завернуть в красивую упаковочную бумагу. У меня как
раз где-то была, сейчас принесу.
(Воспитатель выносит корзину с упаковочной бумагой и лентами)
Воспитатель: Ребята, помогите
выбрать нужную по размеру упаковочную бумагу. Какая из предложенных подойдёт?
-
Какую возьмём?
-Почему
эта?
-Какая
картина по размеру?
-Значит
и бумага по размеру должна быть какая? (Большая или маленькая?)
-Как проверить что эта бумага нам подходит? (завернуть нужно)
Воспитатель: Что бы подарок не
развернулся, что мы можем взять из корзинки?
Дети: Ленту.
Воспитатель: Какая из лент
подойдёт?
Дети: …
Воспитатель: Почему эта?
Дети: …
Воспитатель: Как проверит что сиреневая лента длиннее белой?
Дети: Нужно наложить одну ленту на другую.
Воспитатель: Как будем накладывать. Покажи…..
Воспитатель: Ну что ж давайте наш подарок перевяжем лентой.
(Перевязываем
подарок лентой)
Воспитатель: Вот наш подарок готов можно идти в гости.
Только напомните, как нужно себя вести в гостях?
-Когда пришли в гости, что нужно сделать?
(поздороваться)
-Как
нужно себя вести в гостях?
(хорошо,
не баловаться)
-Как
нужно разговаривать?
(Вежливо, не громко)
Воспитатель: Ну что ж пойдёмте в гости. София держи подарок,
подаришь бабушке от нас.
(Идём к домику бабушки)
Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка!
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть у
себя на дне рождения.
Воспитатель: София идём поздравлять бабушку от всех ребят.
Какие слова мы говорим?
София: Дорогая бабушка.
Поздравляем вас с днём рождения.
Желаем вам крепкого здоровья,
счастья.
Воспитатель: Вручай подарок.
(Отдаёт
подарок бабушке)
Бабушка: Спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, а на день рождения мы всегда поём
песенку. Какую?
Дети: Каравай.
Воспитатель: Правильно. Давайте споём для бабушки.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Помните ребята, имениннику мы всегда на голову одеваем колпачок. Давайте бабушка и вам оденем.
Игра «Каравай»
(делаем круг вокруг игрушки, поём песню и выполняем движения под музыку)
Бабушка: Спасибо ребята. А у меня для вас есть игра с
колпачками обручами. Берите. Одевайте.
Воспитатель: Ребята, а колпачки все одинаковый?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: А, что можно сказать про цвета обручей.
Дети: Они такие же цветом как обручи.
Бабушка: Молодцы, ребята. Ваша задача пока звучит
музыка вы гуляете, как только музыка перестала звучать. Каждый должен занять
свой домик, такого же цвета что и колпачок.
(Проводится игра «Найди свой домик»)
3.Итог занятия.
2 мин
Воспитатель: Ох и повеселились. Ребята давайте, расскажем бабушке, что мы делали прежде чем к ней прийти?
Бабушка: Ребята, а ко мне на чаепитие должны прийти ещё гости, а угощения не готовы. Что делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабушке?
Дети: Давайте слепим сладости из пластилина.
Воспитатель:
Тогда
проходите за стол, грейте пластилин и будем лепить угощения.
Комментарии
Отправить комментарий