Сказки народов мира.

 

Чешская сказка.

«Король и шут»

Был у одного короля конь, который не раз спасался ему жизнь в битвах. Король любил своего коня и строго-настрого приказал ухаживать за ним, кормить самым лучшим овсом и сеном. А главному конюху сказал: «Кто сообщит мне о том, что конь заболел, тому не сносить головы!»

И вот однажды конь заболел. Главный конюх знал, как разгневается король, когда узнает об этом. Сидел он перед конюшней, горевал, а мимо шёл королевский шут. Вот он и спрашивает конюха: «Что у тебя за горе?» А конюх отвечает: «Ах, братец, как же не горевать? Сам знаешь, как любит король своего коня. А сейчас конь лежит в конюшне больной».

Шут успокоил конюха и пообещал помочь ему.

Пришёл он к королю и говорит: «Милостивый вы наш государь, известно ли вам, что случилось?» «Как – что случилось? – засмеялся король. – Опять шутки шутишь?» «Нет, не шучу, а принёс я вам печальное известие. Ваш старый конь плохо ест и всё время лежит!» Король разгневался и закричал: «Значит, заболел!» Шут помолчал, а потом и говорит: «Милостивый король! Помните, какое наказание вы обещал тому, кто первым скажет, что ваш конь заболел? Как же теперь быть? Неужели вы накажете себя?»

Король подумал, смирился с грустным известием и наградил шута за находчивость. А конь скоро выздоровел.

 



Индийская сказка

«Хитрый судья»

У одного человека пропал кошелёк с деньгами. Человек пошёл к судье и сказал:

-Господин! Сегодня ночью у меня украли деньги. В моём доме живёт много людей, и я не знаю, кто из них мог это сделать.

Судья ответил:

-Пусть твои соседи придут ко мне сегодня вечером. Тогда с восходом солнца я укажут тебе вора.

Когда все соседи собрались у судьи, он молвил:

-Каждому из вас я дам сейчас по одинаковой тростниковой палочке. Утром вы их мне вернёте. И знайте: у того, кто украл деньги, палочка за ночь вырастет ровно на палец.

Испугался вор, стал думать, как ему обмануть судью. Думал, думал и решил: «Укорочу-ка я палочку ровно на палец. За ночь она вырастет и будет как раз такой, как остальные».

Утром все пришли к судье. У всех тростинки были одинаковые, только у одного на палец короче, чем у других.

-Вот кто украл деньги! – воскликнул судья и приказал посадить вора в тюрьму.



Камбоджийская сказка

«Как женщина думала мышь перехитрить»

Жил на свете дровосек. Однажды рубил он деревья, добрался до старого дерева и, только занёс топор, вдруг слышит, как кто-то жалобно пищит. Опустил он топор, огляделся. Видит: сидит под деревом мышиный король и говорит ему: «Добрый человек, не руби это дерево, здесь мой дом. А я тебе каждый день буду приносить по слитку золота».

Согласился дровосек и вернулся домой.

Стал мышиный король каждый день по слитку золота приносить. Муж то золото отдавал жене, и принялась она донимать мужа: скажи да скажи, откуда золото. Рассказал дровосек всё по порядку. Раскричалась на него жена: «Дурак ты, дурак. Да ведь всё золото лежит под тем деревом, которое ты не стал рубить. Мышь тебе по кусочку клад выдаёт. Иди, дурак, руби дерево, забери сразу всё богатство».

Послушался муж, взял топор, пошёл в лес, срубил дерево, но никакого золото не нашёл и вернулся ни с чем. А мышиный король собрал своих подданных, прокрались они в дом к глупому мужу и его жадной жене и унесли все золотые слитки, которые дали раньше.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Исследовательский проект №1.