Наблюдаем с детьми за кошкой и собакой
Собаки и кошки – самые
распространенные домашние животные, которые можно увидеть в каждом дворе.
Интересно наблюдать одновременно и за собакой, и за кошкой, сравнивая их между
собой. Желательно, чтобы это были животные ваши или ваши друзья. Но и за чужими
кошками и собаками наблюдать можно, только издали.
Итак, что же общего у
этих вечных противников – кошки и собаки? И те, и другие являются хищными
животными. Это не единственное их сходство. Для наглядности можно завести альбом,
в котором ребёнок будет делать записи и зарисовки после своих наблюдений. Для
начала пусть малыш расскажет вам о своих наблюдениях. А если ему трудно,
помогите, задав наводящие вопросы. Начнём с внешнего вида этих животных:
-Чем покрыто тело собаки
и кошки?
-Какие уши у кошки и
собаки – большие или маленькие? Могут ли они, прислушиваясь, шевелить ушами?
-Есть ли у кошки и собаки
во рту зубы? Похожи ли их зубы?
-Есть ли на морде длинные
жёсткие усы?
-Могут ли эти животные
втягивать когти?
-Одинаковые ли когти у
собаки и кошки?
-Блестят ли глаза у кошек
и собак в темноте, когда на них падает луч света (можно посветить фонариком)?
Итак, с внешним сходством
и различием ребёнок справился. А теперь пусть понаблюдает за поведением этих
животных и увидит, чем они ещё отличаются друг от друга. Обратите внимание
ребёнка на то:
-Как ходят собаки и кошки
по полу: бесшумно или стучат когтями?
-Как они забираются на
забор, крышу или дерево?
-При помощи чего кошка
забирается на дерево?
-Как кошка и собака
перебегает двор?
-Как ухаживает собака и
кошка за своей шёрсткой?
-Как ведёт себя в жаркий
день?
-Что едят собаки и кошки?
-Во что любят играть
кошка и собака с человеком?
-Любят ли они играть с
привязанными на верёвочке бантиком?
-Узнают ли собаки и кошки
своих хозяев и других знакомых людей? Как они при этом себя ведут?
-С какой целью люди
держат собак и кошек?
Почти в каждом дворе
бывают щенки и котята. Организуйте длительное наблюдение за тем, как они
растут, и пусть ваш малыш найдёт сходства и различия. А если захочет, то и
нарисует котёнка и щенка. Но учтите, что животное должно быть либо домашним,
либо хорошо вас знать. Объясните ребёнку, что и собаки, и кошки очень заботливо
относятся к своим малышам и не подпускают к ним чужих людей, так как боятся,
что те обидят их.
Наблюдая за щенками и
котятами, обратите внимание ребёнка на то:
-Сколько родилось щенков
(котят)?
-Покрыт ли новорожденный
шерстью?
-Открыты ли у него глаза?
-Издаёт ли он
какие-нибудь звуки?
-Может ли он ходить?
-Чем питается маленький
щенок (котёнок)?
-Как ухаживает собака или
кошка-мать за детёнышами: кормит, вылизывает, греет?
-Как защищает она своих
малышей от опасности?
Наблюдая за поведением
кошек и собак, ребёнок наверняка станет свидетелем интересных моментов их жизни.
Пусть зарисует и их, а затем сделает вывод, чего больше между ними – общих черт
или различий.
Такие занятия сделают
вашего ребёнка не только наблюдательнее, но и заботливее. Ведь малыш, скорее
всего, захочет и покормить, и поухаживать за животными.
Комментарии
Отправить комментарий