Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. 

 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная. 

Тема занятия: «В гости к Весне в художественную мастерскую» 

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Возрастная группа: 5-6 лет. 

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования. 

Задачи:  Учить детей соединять в рисунке разные техники рисования. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Совершенствовать умение детей работать в различных изобразительных техниках. 

- Развивать чувство композиции, образное мышление, воображение. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, внимание, память. Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности. 

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Воспитывать уважение к творчеству других людей.

Ход занятия.

Педагогам ДОУ и детям старшей группы приходит приглашение в художественную мастерскую к Весне. Педагогам за день, детям утром.

Дети играют в группе.

Воспитатель заносит письмо- пригласительное..

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам почтальон принёс письмо.

-Как вы думаете от кого?

-Что в письме?

-А давайте проверим ваши догадки и откроем его.

-Ребята, посмотрите, что это? Кто знает?

-Похоже на письмо? (Нет)

-Это пригласительная открытка. Кто знает, что такое «Пригласительная открытка»?

- Открытка-приглашение — это красиво оформленные листочки-вкладыши, в которых пишут вид события, указывают дату, время и место проведения.

Для оформления открытки-приглашения можно использовать любые материалы: красивую бумагу, пайетки, сухие цветы, листья и многое.

-Давайте прочитаем что написано в пригласительном листе.

«Дорогие ребята, старшей группы, приглашаю Вас к себе в художественную мастерскую для того что бы нарисовать картину «Весна пришла». Буду рада всех вас видеть.

16 апреля, 9.30.

Ул. Челюскинцев 17/1, Детский сад №89, музыкальный зал

Ваша Госпожа Весна»

-Куда нас приглашают?

-Что такое художественная мастерская?

-Когда мы должны прийти?

-Кто знает какое сегодня число и месяц?

-Хотите пойти в художественную мастерскую к Госпоже Весне?

-Ну что ж давайте поспешим.

(Спускаемся в музыкальный зал. На двери зала висит табличка «Художественная мастерская Госпожи Весны»)

 

1.Вводная часть.

Постучались, входим.

Видим картину. Госпожа Весна сидит перед мольбертом и не шелохнётся-застыла. Перед ней мольберт, на котором ватман, Весна начала рисовать дерево, успела нарисовать только ствол и др. Картина не дорисована.

Видим гостей в зале.

Воспитатель: Ой, как здесь красиво? Правда.

-Посмотрите, а вон и Госпожа Весна уже начала рисовать картину. Пойдёмте к ней подойдём.

-Здравствуйте, Весна?

-Чего это она молчит? Что - то и не шевелится? Как будто застыла.

-Что это с ней как вы ребята думаете?

-Может спросим у гостей. Вон они сидят. Может они знают.

-Прежде чем расспрашивать, сначала что мы должны будем сделать? (Поздороваемся)

Подходим к гостям. Расспрашиваем, что случилось. Они не знают. Один гость отдаёт флешку и говорит, что нашёл её когда пришёл.

Отдают воспитателю.

-Интересно, что за флешка.

Давайте посмотрим, что на ней. Может узнаем, что здесь произошло.

Просматриваем видео на интерактивной доске через проектор.

В записи обращение Зимы к детям и взрослым.

 

Зима: Я-Зима холодная,

           Я-Зима снеженная

       Не хочу я с Оренбурга уходить.

 

       Заколдую Весну-красную.

       Не дорисует свою картину прекрасную

       И тем самым весне не быть.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот это поворот ребята. Как-то не хочется больше зимы.

-Что нам делать?

Дети: Расколдовать Весну?

Воспитатель: Как мы будем расколдовывать?

Мне понятно, а вам?

-Посмотрите на картину.

Дети: Нужно дорисовать картину?

Воспитатель: Что хотела Весна нарисовать?

Дети: Признаки наступления весны.

Воспитатель: Какие признаки наступления весны, вы знаете?

Дети: Капель, птицы прилетают, первые цветы появляются, на деревьях распускаются листочки, травка пробивается, проталины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А Весна какие признаки хотела запечатлить?

-Что Весна уже успела нарисовать?

-А что мы будем дорисовывать?

На картине, Весна успела нарисовать небо голубое, травку зелёную, солнце, птиц в дали, ствол дерева.

Дорисовать: облака, дерево, цветы.

Воспитатель: Предлагаю начать дорисовывать картину с облаков.

Фронтальная работа.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, садитесь. Помните кто повыше ростом, садится на стулья, которые высокие, кто пониже - на низкие стульчики.

-Готовы?

- Давайте приготовим наши руки для работы.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по                 левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Воспитатель: Приступим к работе.

Облака мы будем рисовать тычками. Они у вас лежат на столе.

Посмотрите сначала, как нужно рисовать облако.

«Я беру лист бумаги, затем тычок. Опускаю тычок в тарелочку с белой гуашью, затем делаю в центре листа бумаги отпечаток. Вот так. После опять макаю тычок в краску и делаю два отпечатка по бокам круга. Тоже самое делаю снизу, вот так»

-Облако готово. Теперь вы сами рисуете свои облака на листочках. Не забывайте спинки ровные, одной рукой придерживаем лист, другой делаем отпечатки.

-Кто будет готов поднимите руку.

Воспитатель: И так наши облака готовы, теперь нам нужно, что бы они высохли и их можно было прикрепить на картину. Если мы поместим на картину облака в таком виде картина получится не красивой, поэтому предлагаю попросит помощи у гостей, чтобы они нам облака вырезали и разместили на картине. Ведь у нас ещё что не дорисовано?

Дети: Дерево и цветы.

Отдаём гостям облака, что бы они их вырезали и прикрепили к картине на двухсторонний скотч.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте отдохнём.

Физкультурная минутка.

«Птички и автомобили» музыкальная игра.

Сели на места.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: И так ребята продолжаем дорисовывать картину. Нам остались цветы и дерево.

-Давайте подойдём к столу и посмотрим какие материалы нам помогут дорисовать.

-Посмотрите внимательно какие художественные материалы лежат на столе?

Дети:

Воспитатель: Подумайте каким способом будем изображать дерево? Какие художественные материалы понадобятся?

-А цветы?

Воспитатель: Как можно нарисовать цветок используя нить?

Воспитатель: Как можно нарисовать цветок мыльными пузырями?

Воспитатель: Какой предмет на столе поможет дорисовать листочки на дереве?

Воспитатель: Как нужно рисовать ватными палочками?

Дети: Методом тычка.

Воспитатель: Для того что бы дорисовать дерево нам понадобиться 2 человека. Кто хочет сразу рисовать на картине Весны?

Воспитатель: Теперь давайте определимся кто будет дорисовывать цветы и какие худ.материалы возьмёи

 Дети: …..

Воспитатель: Теперь каждый берёт себе разнос с нужными материалами  и проходит на своё место и начинает рисовать. Помним, как садимся за стол, как сидим. Как только цветы будут готовы можете подходить, чтобы их разместить на картине.

Работают самостоятельно.

Воспитатель: Ну вот и наша картина готова.

Красивая мелодия пианино. Позади ребят подходит Весна.

Весна: Спасибо, ребята что развеяли чары Зимы.

             Что вы сделали для того чтобы мне помочь?

Дети: Помогали дорисовать вашу картину.

Весна: Какие вы молодцы. Как красиво нарисовали.

 

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Весне чем мы сегодня занимались?

-Для чего рисовали картину?

-Понравилась вам картина?

-Получилось дорисовать?

-Где мы можем использовать эту картину? (дома повесить, как образец, полюбоваться, рассказать про признаки весны)

Воспитатель: Ребята, мы были в художественной мастерской у Весны, а теперь давайте ей покажем свою группу и расскажем, чем мы любим заниматься в детском саду.

Уходит Весна вместе с детьми в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деловая игра

Сказки народов мира