Игры на регуляцию психофизического состояния
Часто бывает так, что эмоциональное
состояние группы не соответствует будущей деятельности. Участники либо
заторможены, либо находятся в возбуждённом состоянии перед ответственным
мероприятием. В этом случае необходимо соответствующим образом настроить детей.
Настройки бывают разными: бодрящими,
концентрирующие внимание, релаксационными и т.д. Игры на регуляцию
психофизического состояния рекомендуется использовать перед проведением
мероприятия, либо в конце когда завершается один смысловой блок мероприятия и
начинается другой.
Вашему вниманию предоставлены несколько игр, которые можно использовать в своей деятельности педагогам.
«Дождик»
Все участники стоят в кругу. Ведущий идёт
внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять
его движения до тех пор, пока ведущий не пройдёт по кругу, снова не подойдёт к
нему, не заглянет в глаза и не поменяется движение.
Ведущий идёт по кругу и, заглядывая по
очереди в глаза участникам, трёт ладошкой о ладошку, на втором круге- щёлкает
пальцами, на третьем-хлопает ладонями по коленям, на четвёртом-неритмично
хлопает в ладоши, на пятом- стучит по коленям, на шестом-хлопаем в ладоши, на
седьмом-щёлкает пальцами, на восьмом-шуршит ладошками. Дождик заканчивается и
затихает.
Целью этого упражнения является
релаксация, снижение мышечного тонуса, настройка на лиричный лад. Можно сказать,»»
участникам о том, что дождик, прошедший н нашей группе, навеял грусть,
размышления, спокойствие, неважно, идёт ли он за окном, важно, что происходит с
нами.
«Егорка»
«Как на горке, на пригорке стоят 33
Егорки» - это присказка которую говорят все хором, затем каждый участник делает
глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два
Егорка….» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот –победитель.
Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.
«Ипподром»
Все сидят в кругу. Ведущий сидит так,
чтобы его было всем хорошо видно. Его стул как бы отделён от всех остальных.
Можно посадить участников полукругом.
Ведущий говорит:
-«Есть ли у нас ладони?- Участники
показывают.
– А
колени? -Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке.
-Отлично!
-Именно так выходят кони на поле
ипподрома. Все вместе, -медленное поочерёдное похлопывание по коленям.
-Кони вышли на старт, -одной рукой бьём по
колену, как бы взрывая землю.
-Старт! Побежали!- быстро похлопываем.
-Бежим! Бежим! По мостовой! – ударяя
кулаками в грудь поочерёдно.
-По песочку!- быстро тереть ладонями друг
о друга.
-По болоту! –быстро захватить пятернями
колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем.
-Барьер! -руками описываем полукруг на
уровни груди. И т.д.»
Можно придумать свои варианты
«пересечённой местности». Всё это быстро чередуется в любой последовательности.
«-Финал! Скоро финал! - быстро хлопаем.
-Приближаются трибуны! Трибуна девушек.
Девушки, кричат!
-А вот трибуна юношей! Ребята, давай! –
возгласы.
-Вот и финиш! Ура! Мы победили!»
Можно провести несколько «забегов», постоянно увеличивая ритм.
«Карлики-великаны»
Участники игры стоят в кругу. Ведущий
говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово
«великаны» все встают. Те, кто ошибся встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо
задание.
Игра развивает внимание и координацию движений.
«Парад-алле»
Участники садятся в круг и под музыку
«Парад -алле», сидя, маршируют, в руках держат знамёна. Улыбаются и дарят воздушные поцелуи. Ведущий
играет роль конферансье и объявляет номер, случайно выбирая из участников.
Номера могут быть следующие:
-медведь на мотоцикле,
-клоуны,
-канатоходцы,
-дрессированный червячок и т.д.
Ведущий может помогать участникам
исполнять их роль.
Заканчивается игра общим выходом –
парад-алле.
«Поросячьи
бега»
Участники сидят в кругу. Ведущий говорит,
что мы попали на поросячьи бега – новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы
выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.
Сначала дайте возможность всем участникам
в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.
Это внешне простое и несерьёзное упражнение на самом деле, помимо того, что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настраивает на взаимодействие.
«Пузики-пузики»
Ведущий с серьёзным лицом говорит
участникам о том, что сейчас нужно настроится на серьёзный лад. Для этого всем
нужно сесть на краешек стула, выпрямить спину, поднять руки над головой,
потянуться вверх, пошевелить пальцами и выдохнуть…
Внезапно ведущий опускает руки и начинает
щекотать соседей со словами «пузичко-пузичко»
Комментарии
Отправить комментарий