Игры на регуляцию психофизического состояния

 


Часто бывает так, что эмоциональное состояние группы не соответствует будущей деятельности. Участники либо заторможены, либо находятся в возбуждённом состоянии перед ответственным мероприятием. В этом случае необходимо соответствующим образом настроить детей.

Настройки бывают разными: бодрящими, концентрирующие внимание, релаксационными и т.д. Игры на регуляцию психофизического состояния рекомендуется использовать перед проведением мероприятия, либо в конце когда завершается один смысловой блок мероприятия и начинается другой.

Вашему вниманию предоставлены несколько игр, которые можно использовать в своей деятельности педагогам.

«Дождик»

Все участники стоят в кругу. Ведущий идёт внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не пройдёт по кругу, снова не подойдёт к нему, не заглянет в глаза и не поменяется движение.

Ведущий идёт по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трёт ладошкой о ладошку, на втором круге- щёлкает пальцами, на третьем-хлопает ладонями по коленям, на четвёртом-неритмично хлопает в ладоши, на пятом- стучит по коленям, на шестом-хлопаем в ладоши, на седьмом-щёлкает пальцами, на восьмом-шуршит ладошками. Дождик заканчивается и затихает.

Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настройка на лиричный лад. Можно сказать,»» участникам о том, что дождик, прошедший н нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, неважно, идёт ли он за окном, важно, что происходит с нами.

 «Егорка»

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» - это присказка которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка….» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот –победитель.

Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

«Ипподром»

Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно. Его стул как бы отделён от всех остальных. Можно посадить участников полукругом.

Ведущий говорит:

-«Есть ли у нас ладони?- Участники показывают.

 – А колени? -Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке.

-Отлично!

-Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, -медленное поочерёдное похлопывание по коленям.

-Кони вышли на старт, -одной рукой бьём по колену, как бы взрывая землю.

-Старт! Побежали!- быстро похлопываем.

-Бежим! Бежим! По мостовой! – ударяя кулаками в грудь поочерёдно.

-По песочку!- быстро тереть ладонями друг о друга.

-По болоту! –быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем.

-Барьер! -руками описываем полукруг на уровни груди. И т.д.»

Можно придумать свои варианты «пересечённой местности». Всё это быстро чередуется в любой последовательности.

«-Финал! Скоро финал! - быстро хлопаем.

-Приближаются трибуны! Трибуна девушек. Девушки, кричат!

-А вот трибуна юношей! Ребята, давай! – возгласы.

-Вот и финиш! Ура! Мы победили!»

Можно провести несколько «забегов», постоянно увеличивая ритм.

«Карлики-великаны»

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

Игра развивает внимание и координацию движений.

«Парад-алле»

Участники садятся в круг и под музыку «Парад -алле», сидя, маршируют, в руках держат знамёна.   Улыбаются и дарят воздушные поцелуи. Ведущий играет роль конферансье и объявляет номер, случайно выбирая из участников. Номера могут быть следующие:

-медведь на мотоцикле,

-клоуны,

-канатоходцы,

-дрессированный червячок и т.д.

Ведущий может помогать участникам исполнять их роль.

Заканчивается игра общим выходом – парад-алле.

 

«Поросячьи бега»

Участники сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы попали на поросячьи бега – новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала дайте возможность всем участникам в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.

Это внешне простое и несерьёзное упражнение на самом деле, помимо того, что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настраивает на взаимодействие.

«Пузики-пузики»

Ведущий с серьёзным лицом говорит участникам о том, что сейчас нужно настроится на серьёзный лад. Для этого всем нужно сесть на краешек стула, выпрямить спину, поднять руки над головой, потянуться вверх, пошевелить пальцами и выдохнуть…

Внезапно ведущий опускает руки и начинает щекотать соседей со словами «пузичко-пузичко»





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Исследовательский проект №1.

Дидактическая игра " Найди на картинке кто и где спрятался"

Сказки народов мира