Игры для знакомства

 


Цель игр- в лёгкой игровой форме познакомить детей друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются или похожи друг на друга.

 

1.    «Снежный ком» (20 мин)

Цель: узнать и запомнить имена участников.

Каждый участник называет своё имя и придумывает прилагательное, начинающее на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчёркивает индивидуальность участника. Необходимо следить за тем, что бы определения не повторялись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.

Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем своё.

Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать своё … и т.д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.

Например: 1 участник: Максим мудрый. 2 участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная. 3 участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д.

 

2.    «Интервью» (30 мин)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушать должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнёров «потренируется» в терпеливом выслушавании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник короткого представления своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему сосед.

 

3.    «Я-это…» (30 мин)

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные отношения.

Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. Придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляется на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по группе и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех…

 

4.    «Мяч» (5 мин)

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материалы: мяч

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет своё имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

 

5.    «Меня зовут… Я люблю себя за то, что…» (15 мин)

Цель: для восстановления в памяти имён участников группы и создание рабочей атмосферы.

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочерёдно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочерёдно, беспристрастно и быстро.

 

6.    «Меня зовут…» (5 мин)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свой имя и ещё что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».

Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний на стене и остаётся там на протяжении всего занятия.




 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Исследовательский проект №1.

Дидактическая игра " Найди на картинке кто и где спрятался"

Сказки народов мира