Игры для знакомства
Цель игр- в лёгкой игровой форме
познакомить детей друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной
работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются или
похожи друг на друга.
1.
«Снежный ком» (20
мин)
Цель: узнать и запомнить
имена участников.
Каждый участник называет своё имя и
придумывает прилагательное, начинающее на ту же букву, что и его имя. Очень
важно сказать тот эпитет, который подчёркивает индивидуальность участника.
Необходимо следить за тем, что бы определения не повторялись и чтобы участники
не подсказывали друг другу эпитеты.
Упражнение должно проходить следующим
образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который
представился перед ним, затем своё.
Задача
следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать своё … и
т.д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех
участников в кругу.
Например:
1 участник: Максим мудрый. 2 участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная. 3
участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д.
2.
«Интервью» (30
мин)
Цель: познакомиться друг
с другом и научиться слушать других людей.
Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушать должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнёров «потренируется» в терпеливом выслушавании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник короткого представления своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему сосед.
3.
«Я-это…» (30 мин)
Эту игру рекомендуется проводить тогда,
когда между участниками установились доверительные отношения.
Цель:
помочь
участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.
Материалы:
небольшие
листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.
Всем участникам раздаются листочки и
ручки. Каждый участник в течение 5 мин. Придумывает 10 слов или фраз, которые
характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и
прикрепляется на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по
группе и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у
каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего
запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех…
4.
«Мяч» (5 мин)
Цель: запомнить имена
участников тренинга и снять напряжение в группе.
Материалы: мяч
Все
участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при
этом он называет своё имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается
до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не
начнут быстро передавать мяч.
5.
«Меня зовут… Я
люблю себя за то, что…» (15 мин)
Цель: для восстановления
в памяти имён участников группы и создание рабочей атмосферы.
Упражнение проводиться в кругу.
Каждый поочерёдно говорит две фразы «Меня
зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по
поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочерёдно, беспристрастно и
быстро.
6.
«Меня зовут…» (5
мин)
Цель: подготовить группу
к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.
Материалы: ватман и
разноцветные маркеры.
Группа располагается кругом. Первый из
участников пишет на ватмане свой имя и ещё что-нибудь, связанное с именем.
Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».
Каждый последующий участник делает то же
самое. После того как последний на стене и остаётся там на протяжении всего
занятия.
Комментарии
Отправить комментарий