Конспект занятия для детей 2-3 лет
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.
Тема занятия: «На помощь к кукле Кати»
Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить различать понятия: «один»- «много», «большой»- «маленький»
Задачи:
- Упражнять в умении формировать группы предметов и различать их количество: «много», «один»
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость при выполнении игровых заданий.
Ход занятия:
Дети играют в
игрушки, слышится детский плач- аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, слышите
кто-то плачет?
Пойду
посмотрю кто это может быть? А вы пока убирайте игрушки, садитесь на стульчики
и ждите меня. Сейчас я разберусь и вернусь к вам.
(ухожу в раздевалку, беру куклы и захожу с
ней в группу)
1.Вводная часть.
2мин
Воспитатель: Ребята посмотрите
кто к нам пришёл? (Кукла)
-А
зовут её Катя.
Ребята
мне Катя рассказала, что с ней случилась беда. Она рассыпала все бабушкины
клубочки из корзин. Хотя бабушка предупреждала её, что бы она не в коем случае
их не брала. Но куколка не послушала. Взяла их и конечно же нечаянно рассыпала.
Бабушка придёт и поругает куколку. Вот она и плачет.
-А
мы знаем где сейчас клубочки? (нет)
-Что
сначала нужно сделать? (найти клубочки)
-Где
лежали клубочки? (корзинках)
-После
того как найдём что мы сделаем с клубочками?
(разложить по корзинкам)
2.Основная часть. 6 мин
Воспитатель: Катя ты пока
посиди на стульчике, а мы пойдём с ребятами соберём клубочки в контейнер.
Воспитатель: Ребята пойдёмте
поищем клубочки.
(собираем клубочки, которые рассыпаны по
центру группы)
-АААА
вот они, давайте по одному клубочку собирайте и складывайте.
-Все
собрали? Ни где не оставили?
-Пойдёмте
теперь сядем на стульчики и посмотрим сколько клубков мы собрали.
(сели)
-Загляните
в контейнер. Сколько здесь клубочков? (много). Вместе скажем-Много.
-А
каждый из вас пусть возьмёт по клубочку. (1)
-Сколько
клубочков у Арсения? (2-3 реб) (Один)
-Скажи:
Один.
-Давайте
теперь рассмотрим наши клубочки. Покажите друг другу.
-Одинакового
ли цвета клубочки? (Нет)
-У
Вани какого цвета? (красный)-2-3 ребёнка
-Что мы можем сказать про цвет? Одного цвета? Или разного? (разного цвета)
-А
теперь давайте посмотрим по размеру одинаковые клубочки или нет?
-Давайте
сравним клубочек Саши и Миланы?
-
У Миланы какой клубок? (Большой)
-А
у Саши? (маленький)
-Давайте у других ребят посмотрим какие клубочки по размеру.
-Ой, что я слышу. Да у нас клубочки не простые. Ну ка давайте, вставайте повеселимся с клубочками.
Физминутка под
музыку.
«Клубочки разноцветные»
Воспитатель: Присаживайтесь
ребята. Вот так клубочки у Катиной бабушки не простые, а волшебные.
-Клубочки
мы собрали. Что осталось с ними сделать? (разложить по корзинкам)
-Вот
корзинки.
-Посмотрите
в эту корзинку, на картинку что на ней, какие клубочки по размеру мы должны
положить сюда? (большие)
-А
в эту? (маленькие)
-
Витя у тебя какой по размеру клубочек? (большой)
-В
какую корзинку положишь?
-Правильно,
где на картинке большой клубочек.
(по очереди раскладываем клубочки по корзинкам)
-Все
клубочки разложили? (Да)
(слышится смех куколки)
-Ребята
слышите. Куколка смеётся. Она рада, что мы ей помогли.
3.Заключительная
часть
2 мин
-Ребята,
почему плакала Катя? (рассыпала бабушкины клубочки)
-Что
мы сделали, что - бы помочь куколки? (собрали клубочки, разложили по корзинкам)
-За то, что помогли Кати собрать клубочки, она вам дарит вам раскраски, которые вы можете сейчас пойти раскрашивать. А Катюше пора домой, её наверно уже ждёт бабушка. Давайте попрощаемся с куколкой.
-Ребята я пойду провожу Катю, а вы проходите за стол садитесь мы сейчас будем раскрашивать клубочки, которые нам подарила Катя.
(ухожу
провожать куклу, дети садятся за стол что бы рисовать)
Комментарии
Отправить комментарий