Конспект занятия для детей 2-3 лет

 Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.

Тема занятия: «На помощь к кукле Кати»

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить различать понятия: «один»- «много», «большой»- «маленький»

Задачи: 

- Упражнять в умении формировать группы предметов и различать их количество: «много», «один»

- Развивать интерес к познавательной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость при выполнении игровых заданий.

Ход занятия:

Дети играют в игрушки, слышится детский плач- аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет?

Пойду посмотрю кто это может быть? А вы пока убирайте игрушки, садитесь на стульчики и ждите меня. Сейчас я разберусь и вернусь к вам.

(ухожу в раздевалку, беру куклы и захожу с ней в группу)

 

1.Вводная часть.                                                                                   2мин

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл? (Кукла)

-А зовут её Катя.

Ребята мне Катя рассказала, что с ней случилась беда. Она рассыпала все бабушкины клубочки из корзин. Хотя бабушка предупреждала её, что бы она не в коем случае их не брала. Но куколка не послушала. Взяла их и конечно же нечаянно рассыпала. Бабушка придёт и поругает куколку. Вот она и плачет.

-А мы знаем где сейчас клубочки? (нет)

-Что сначала нужно сделать? (найти клубочки)

-Где лежали клубочки? (корзинках)

-После того как найдём что мы сделаем с клубочками?

(разложить по корзинкам)

2.Основная часть.                                                                              6 мин

Воспитатель: Катя ты пока посиди на стульчике, а мы пойдём с ребятами соберём клубочки в контейнер.

Воспитатель: Ребята пойдёмте поищем клубочки.

(собираем клубочки, которые рассыпаны по центру группы)

-АААА вот они, давайте по одному клубочку собирайте и складывайте.

-Все собрали? Ни где не оставили?

-Пойдёмте теперь сядем на стульчики и посмотрим сколько клубков мы собрали.

(сели)

-Загляните в контейнер. Сколько здесь клубочков? (много). Вместе скажем-Много.

-А каждый из вас пусть возьмёт по клубочку. (1)

-Сколько клубочков у Арсения? (2-3 реб) (Один)

-Скажи: Один.

-Давайте теперь рассмотрим наши клубочки. Покажите друг другу.

-Одинакового ли цвета клубочки? (Нет)

-У Вани какого цвета? (красный)-2-3 ребёнка

-Что мы можем сказать про цвет? Одного цвета? Или разного? (разного цвета)

-А теперь давайте посмотрим по размеру одинаковые клубочки или нет?

-Давайте сравним клубочек Саши и Миланы?

- У Миланы какой клубок? (Большой)

-А у Саши? (маленький)

-Давайте у других ребят посмотрим какие клубочки по размеру.

-Ой, что я слышу. Да у нас клубочки не простые. Ну ка давайте, вставайте повеселимся с клубочками.

Физминутка под музыку.

«Клубочки разноцветные»

Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Вот так клубочки у Катиной бабушки не простые, а волшебные.

-Клубочки мы собрали. Что осталось с ними сделать? (разложить по корзинкам)

-Вот корзинки.

-Посмотрите в эту корзинку, на картинку что на ней, какие клубочки по размеру мы должны положить сюда? (большие)

-А в эту? (маленькие)

- Витя у тебя какой по размеру клубочек? (большой)

-В какую корзинку положишь?

-Правильно, где на картинке большой клубочек.

(по очереди раскладываем клубочки по корзинкам)

-Все клубочки разложили? (Да)

(слышится смех куколки)

-Ребята слышите. Куколка смеётся. Она рада, что мы ей помогли. 

3.Заключительная часть                                            2 мин

-Ребята, почему плакала Катя? (рассыпала бабушкины клубочки)

-Что мы сделали, что - бы помочь куколки? (собрали клубочки, разложили по корзинкам)

-За то, что помогли Кати собрать клубочки, она вам дарит вам раскраски, которые вы можете сейчас пойти раскрашивать. А Катюше пора домой, её наверно уже ждёт бабушка. Давайте попрощаемся с куколкой.

-Ребята я пойду провожу Катю, а вы проходите за стол садитесь мы сейчас будем раскрашивать клубочки, которые нам подарила Катя.

(ухожу провожать куклу, дети садятся за стол что бы рисовать)

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Исследовательский проект №1.

Дидактическая игра " Найди на картинке кто и где спрятался"

Сказки народов мира