Конспект итогового занятия в группе 2-3 лет.

 Тема: «Поможем зайке навести порядок в группе»

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года.

Задачи: 

-учимся описывать предметы; группировать предметы по форме.

-закрепить знания формы предметов: шар, кубик, кирпичик; умение ориентироваться в пространстве группы; группировать предметы по форме.

-воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Ход занятия:

1.Вводная часть.                                                                                      2 мин

(дети заходят из раздевалки в группу и видят беспорядок, в центре группы сидит зайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Зайка)

(подходим к зайке)

-Здравствуй зайка!

Что это ты наделал у нас в группе! Что за бардак!

-Что ты говоришь?

Не ругаться на тебя! Ты не хотел, что - бы так получилось! Игрушки понравились наши. Хотел всеми сразу поиграть.

-Ребята, что - бы зайку не ругать, что он должен сделать? (убрать игрушки на место)

-А знаете, что я подумала! Один зайка убирать игрушки будет долго. Может поможем ему?

 

2.Основная часть.                                                                                 6 мин

Воспитатель: Ребята, давайте начнём убирать игрушки, которые разбросаны на полу. Как вы думаете почему?

-Правильно, потому что, когда будем ставить игрушки на место, через них можно упасть и получить травму.

-Прежде чем начать уборку, давайте пройдём сядем на стульчики. Смотрите под ножки.

-Посмотрите, что здесь за игрушки на паласе? (кубики, кирпичики, шарики)

-Где здесь кубики?

-Они одинаковые по размеру? (Нет)

-Покажите большие. Покажите маленькие.

-Цвет кубиков одинаков? (Нет)

-Какого цвета? (зелёный, жёлтый, красный)

-Что можно делать из кубиков? (строить)

-Где здесь кирпичики? Покажите.

-Размер одинаковый? (ДА)

-Они все какие: большие или маленькие?

-Одного цвета? (нет)

-Назовите цвета кирпичиков.

-Что из кирпичиков можно делать? (строить)

- Где здесь шарики?

-По размеру они одинаковые? Какие они все?

-Цветом одинаковый? (нет)

-Назовите цвета шариков?

-Что можно делать с шариками? (катать)

-Почему шарики можно катать, а кубики и кирпичики нет? Что мешает?

-Ребята давайте уберём игрушки. У меня как раз есть корзинки. Вот в них и уберём.

(распределяем по корзинам игрушки)

-В какой корзине игрушек много?

-В какой мало?

-Эти игрушки убрали. Поставим их сюда.

Физ.минутка

-Ребята, посмотрите, что за листочки там на полу разбросаны. Пойдёмте посмотрим.

-Кто на первой картинке? (птичка)

-Как птичка пашет крыльями?

(мишка, мяч, лисичка)

-Зайка, где взял листочки?

-Зайка, нужно листочки вернуть, ведь чужие вещи брать очень плохо.

-Миша верни листочки Елене Викторовне пожалуйста. 

Воспитатель: -Ой, посмотрите, а здесь ещё есть игрушки?

                         Идёмте сюда. Садитесь.

   -Какие игрушки видите на столе? (Машинка, зайка, кукла)

-Где машинка?

- Расскажем, что есть у машинки?

-Кто за рулём в машине сидит?

-Что возит машина в кузове?

-Зачем колёса?

-Где зайка?

-Расскажем про зайку. Что у него есть?

-Где куколка?

-А у куколки лапки или ручка?

-Что ещё у неё есть? - описываем.

-Давайте расставим игрушки на свои места. Где в группе стоит машинка? Зайка?

3.Итог занятия.                                                                                   2 мин

Воспитатель: Ребята, что мы делали? (наводили порядок в группе)

-Кто разбросал игрушки? (Зайка)

-Зачем? (Игрушки понравились, хотел со всеми сразу поиграть)

-Какие игрушки убирали.

-Чисто стало в группе. За то, что мы помогли зайке убрать игрушки он нам хочет подарить пластилин. Вы ведь любите лепить?

-Что надо сказать зайке? (Спасибо)

-А давайте для зайки слепим его любимый овощ-морковку.

Проходите садитесь за стол.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Исследовательский проект №1.

Дидактическая игра " Найди на картинке кто и где спрятался"

Сказки народов мира