Конспект итогового занятия в группе 2-3 лет.
Тема: «Поможем зайке навести порядок в группе»
Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-учимся описывать предметы; группировать предметы по форме.
-закрепить знания формы предметов: шар, кубик, кирпичик; умение ориентироваться в пространстве группы; группировать предметы по форме.
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
2 мин
(дети заходят из раздевалки в группу и
видят беспорядок, в центре группы сидит зайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите
кто к нам пришёл? (Зайка)
(подходим к зайке)
-Здравствуй
зайка!
Что
это ты наделал у нас в группе! Что за бардак!
-Что
ты говоришь?
Не
ругаться на тебя! Ты не хотел, что - бы так получилось! Игрушки понравились
наши. Хотел всеми сразу поиграть.
-Ребята,
что - бы зайку не ругать, что он должен сделать? (убрать игрушки на место)
-А
знаете, что я подумала! Один зайка убирать игрушки будет долго. Может поможем
ему?
2.Основная часть.
6 мин
Воспитатель: Ребята, давайте
начнём убирать игрушки, которые разбросаны на полу. Как вы думаете почему?
-Правильно,
потому что, когда будем ставить игрушки на место, через них можно упасть и
получить травму.
-Прежде
чем начать уборку, давайте пройдём сядем на стульчики. Смотрите под ножки.
-Посмотрите,
что здесь за игрушки на паласе? (кубики, кирпичики, шарики)
-Где
здесь кубики?
-Они
одинаковые по размеру? (Нет)
-Покажите
большие. Покажите маленькие.
-Цвет
кубиков одинаков? (Нет)
-Какого
цвета? (зелёный, жёлтый, красный)
-Что можно делать из кубиков? (строить)
-Где
здесь кирпичики? Покажите.
-Размер
одинаковый? (ДА)
-Они
все какие: большие или маленькие?
-Одного
цвета? (нет)
-Назовите
цвета кирпичиков.
-Что из кирпичиков можно делать? (строить)
-
Где здесь шарики?
-По
размеру они одинаковые? Какие они все?
-Цветом
одинаковый? (нет)
-Назовите
цвета шариков?
-Что можно делать с шариками? (катать)
-Почему
шарики можно катать, а кубики и кирпичики нет? Что мешает?
-Ребята
давайте уберём игрушки. У меня как раз есть корзинки. Вот в них и уберём.
(распределяем по корзинам игрушки)
-В
какой корзине игрушек много?
-В какой мало?
-Эти
игрушки убрали. Поставим их сюда.
Физ.минутка
-Ребята,
посмотрите, что за листочки там на полу разбросаны. Пойдёмте посмотрим.
-Кто
на первой картинке? (птичка)
-Как
птичка пашет крыльями?
(мишка, мяч, лисичка)
-Зайка,
где взял листочки?
-Зайка,
нужно листочки вернуть, ведь чужие вещи брать очень плохо.
-Миша верни листочки Елене Викторовне пожалуйста.
Воспитатель:
-Ой,
посмотрите, а здесь ещё есть игрушки?
Идёмте сюда. Садитесь.
-Какие игрушки видите на столе? (Машинка, зайка, кукла)
-Где машинка?
- Расскажем, что есть у машинки?
-Кто за рулём в машине сидит?
-Что возит машина в кузове?
-Зачем колёса?
-Где зайка?
-Расскажем про зайку. Что у него есть?
-Где куколка?
-А у куколки лапки или ручка?
-Что ещё у неё есть? - описываем.
-Давайте расставим игрушки на свои места. Где в группе стоит машинка? Зайка?
3.Итог занятия.
2 мин
Воспитатель: Ребята, что мы
делали? (наводили порядок в группе)
-Кто
разбросал игрушки? (Зайка)
-Зачем?
(Игрушки понравились, хотел со всеми сразу поиграть)
-Какие игрушки убирали.
-Чисто
стало в группе. За то, что мы помогли зайке убрать игрушки он нам хочет
подарить пластилин. Вы ведь любите лепить?
-Что
надо сказать зайке? (Спасибо)
-А
давайте для зайки слепим его любимый овощ-морковку.
Проходите
садитесь за стол.
Комментарии
Отправить комментарий